Легализация игорной деятельности в Украине

Рейтинг честных онлайн казино на русском 2020:
  • КазиноИкс
    КазиноИкс

    1 место в рейтинге. Самые большие бонусы за всё!

  • ПинАпКазино
    ПинАпКазино

    Это казино вы точно запомните! Бонусы до 300 000 руб!

  • Чемпион
    Чемпион

    Проверенное временем казино на русском языке. Выплаты за 1 минуту!

  • ДжойКазино
    ДжойКазино

    Проверенное казино с быстрым выводом денег!

Украинский парламент поддержал легализацию игорного бизнеса в стране

16 января, Верховная рада Украины поддержала в первом чтении законопроект № 2285-д о легализации игорного бизнеса в стране.

«За» проголосовало 260 нардепов, при том что в начале заседания в зале зарегистрировался 331 народный депутат.

Законопроект охватывает сферу деятельности казино и казино-онлайн, проведение букмекерской деятельности (в том числе онлайн), выпуска и проведения лотерей; вопрос игры в покер в интернете.

Исключается положение о возможности размещения залов игровых автоматов и букмекерских пунктов в отдельных зданиях. Залы игровых автоматов разрешается размещать исключительно в отелях (три, четыре, пять звезд). Площадь таких заведений должна составлять не менее 500 квадратных метров.

Устанавливаются специальные требования о соответствии игорного оборудования, используемого для проведения азартных игр, общепринятым международным стандартам. А также ограничение количества игровых автоматов — до 40 тысяч.

Предусматривается увеличение минимального возраста игрока с 18 до 21 года, а также устанавливаются требования к игрокам и их идентификации и жесткие финансовые санкции за невыполнение таких требований.

Кроме того, предусмотрено создание ряда реестров, связанных с игорным бизнесом. Все они будут открытыми для бесплатного свободного доступа и будут размещены на веб-сайте уполномоченного органа — Комиссии по развитию и регулированию азартных игр.

Создание этого специального органа также предусмотрено данным законопроектом. Он будет состоять из председателя и шести членов и будет координировать свою деятельность с Кабинетом Министров Украины. Все члены Комиссии также будут назначаться Кабмином по представлению профильного комитета Верховной рады Украины.

Государственный надзор за рынком азартных игр предполагается осуществлять путем проведения плановых, внеплановых, фактических проверок (методом контрольных закупок) и мониторинга деятельности организаторов азартных игр при помощи системы онлайн-мониторинга.

Самые прибыльные казино:
  • КазиноИкс
    КазиноИкс

    1 место в рейтинге. Самые большие бонусы за всё!

  • ПинАпКазино
    ПинАпКазино

    Это казино вы точно запомните! Бонусы до 300 000 руб!

  • Чемпион
    Чемпион

    Проверенное временем казино на русском языке. Выплаты за 1 минуту!

  • ДжойКазино
    ДжойКазино

    Проверенное казино с быстрым выводом денег!

Как сообщало EADaily, решение о легализации игорного бизнеса было принято президентом Украины Владимиром Зеленским еще в сентябре. Такая перспектива стала реальной после того, как президентская партия «Слуга народа» получила большинство в Верховной раде.

Зеленский поручил легализовать на Украине игорный бизнес

Президент Украины Владимир Зеленский поручил правительству и парламентскому большинству разработать и до 1 декабря 2020 года принять законы о легализации в стране игорного бизнеса и добычи янтаря. Об этом в понедельник, 2 сентября, сообщает «Интерфакс».

Уточняется, что такое решение было принято в рамках вывода экономики страны из тени.

«Детенизация экономики: подготовить и внести в парламент законопроекты о легализации игорного бизнеса, про легализацию добычи янтаря. Сроки: до 1 октября 2020 года. Ответственные: премьер-министр Алексей Гончарук, министр финансов Оксана Маркарова. Принять законы о легализации игорного бизнеса и о легализации добычи янтаря. Срок: до 1 декабря 2020 года», — заявил украинский лидер.

По его словам, ответственными за сроки принятия соответствующих законов назначаются спикер Верховной Рады Дмитрий Разумков и глава фракции «Слуга народа» в раде Давид Арахамия.

В августе Зеленский пообещал легализовать в стране работу казино. По его словам, азартные игры поспособствуют развитию туризма.

Игорный бизнес запрещен на Украине с 2009 года. По данным украинского минфина, азартные игры могли бы приносить казне до 5 млрд гривен (более $196,5 млн). Легализации игорного бизнеса от Киева ждет Международный валютный фонд (МВФ).

Легализация игорного бизнеса: что должен учесть парламент

На прошлой неделе, 16 января, Парламент сделал очередной шаг к легализации игорного бизнеса. В первом чтении был проголосован проект Закона про государственное регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр №2285-д. Этот шаг главного законодательного органа впервые за десять лет показал решительное нежелание мириться с тем, что пока бизнес существует, государство делает вид, что его не замечает.

Однозначно, это решение далось народным избранникам не легко и, отчасти, под давлением Президента Украины. Однако, все это открыло окно возможностей для создания системы игорного бизнеса, которая бы отвечала международным стандартам гемблинга и была бы справедливой не только по отношению к инвесторам, но и отвечала интересам общества, под эффективным надзором государства.

На что же необходимо обратить внимание законодателям?

Превенция монополизации рынка

Равные условия для всех – основа здорового развития игорного рынка. По сравнению с предыдущими редакциями, принятый в первом чтении законопроект не содержит ограничений по количеству лицензий, которые могут быть выданы организаторам азартных игр. Это отличный стимул для развития здоровой конкуренции на будущем рынке, и хорошая прививка против монополизации. Важно и отсутствие ограничений на привлечение иностранных инвесторов, кроме компаний из Российской Федерации.

Налоговые изменения

Законопроект о легализации игорного бизнеса рассматривается отдельно от изменений в Налоговый кодекс Украины. Если останется все как есть, то игорную отрасль ожидают высокая стоимость лицензий, налог на GGR (валовый доход игорного заведения), и налог на прибыль. Такого нет нигде в мире.

Инвестор приходит и остается на рынке тогда, когда условия его работы справедливы и выгодны. А это и сбалансированное налогообложение, и честные суды и лишенные коррупции правоохранительные и контролирующие органы. И если на работу судов и контролирующих органов народные избранники не могут влиять, то создать справедливую систему налогообложения им под силу.

Политолог Антон Кучухидзе отмечает, что те ставки по налогообложению валового дохода, которые существуют сейчас в Европе, повышались постепенно и достигли нынешнего уровня после 10-летий нормального легального функционирования данного рынка. Возможно, эту практику надо взять нашим законодателям на вооружение.

“В законопроекте № 2285-д стоимость лицензии на открытие казино устанавливается на уровне почти 18 млн.долл, что в 70 раз дороже чем в Польше. В таком случае, логично было бы установить налог GGR на минимальном уровне, а налог на прибыль убрать совсем. Но никак не высокие налоги, помноженные на дорогие лицензии. Такого нет нигде в мире. Не заработает такая система и в Украине.” – говорит политолог.

Важным аспектом является отмена налогообложения выигрыша игрока. “В своих законопроектах депутаты Марусяк и Наталуха предлагают снизить налог до 0%. Многие европейские государства ввели именно нулевую ставку на выигрыш, чтобы стимулировать клиентов игорного бизнеса, а значит способствовать увеличению налоговых отчислений от самого бизнеса. В Украине же налог на выигрыш сегодня составляет 18%, и такой размер может уничтожить еще не развивающуюся индустрию.” – считает политический эксперт Владимир Воля. “Клиент голосует ногами и если государство все же намерено развивать туризм и зрелищные виды спорта, то жизненно необходимо, чтобы иностранцы хотели у нас играть и делать ставки, а не отказываться от этого в пользу других юрисдикций.” – заключает эксперт.

Регулятор

Вокруг вопроса, а кто же будет регулировать новый рынок, происходили довольно жесткие баталии. Вариантов было два. Создать отдельный орган или возложить новые функции на Министерство финансов Украины. Победила первая точка зрения.

Статья 6 законопроекта предусматривает, что органом государственного регулирования в сфере организации и проведения азартных игр является Комиссия по развитию и регулированию азартных игр. Председатель и члены Комиссии назначаются на должности и освобождаются от должностей Кабинетом Министров Украины по представлению профильного Комитета Верховной Рады Украины. В этой системе настораживают довольно широкие полномочия Комиссии при полном отсутствии механизмов контроля. Система сдержек и противовесов, а также положения о публичности в законопроекте почти не прописана.

Также возникают вопросы по Консультационно-экспертному совету, который является постоянно действующим на общественных началах совещательным органом, который принимает участие в обсуждении проектов документов. Ведь не совсем понятно – это механизм общественного контроля или наоборот попытка защитить себя от этого общественного контроля. Если это не орган общественного контроля, то логичным было бы, если б его состав утверждала не Комиссия, а Кабинет министров Украины.

Система мониторинга

Государственный онлайн-мониторинг необходим. Он должен быть максимально простым и в тоже время эффективным. Система онлайн-мониторинга будет обслуживать огромное количество операций, в связи с чем возможность найма частной компании для управления системой мониторинга выглядит по меньшей мере странно. На этого подрядчика фактически лягут функции контроля, а далеко не только доставки информации в налоговую и в управляющий госорган игорного бизнеса. Это очень похоже на историю с «площадками Яценко» и, скорее всего, народные депутаты пересмотрят свою позицию по этому вопросу. Ведь через систему онлайн-мониторинга будут передаваться огромные объемы информации, которые однозначно не могут выходить за границы сотрудничества «предприниматель – контролирующий органам».

В законопроекте предусмотрено, что онлайн система мониторинга вступает в действие через два с половиной года. Это нормальный срок для разработки и адаптации системы.

Переходной период

Как показывает практика, для синхронизации изменений, вызванных принятием новых, меняющих целую отрасль законодательства, регуляций, – нормальный срок на подготовку и принятие всех необходимых законов и подзаконных нормативно-правовых актов – это до года. В противном случае, парламент будет в авральном порядке исправлять все новые и новые коллизии и пробелы, как это было с запуском Государственного бюро расследований.

Учитывая, что новый закон отменяет действие закона «О государственных лотереях в Украине», необходимо ускорить сроки Переходного периода, чтобы быстрее была создана Комиссия, принята вся необходимая нормативно-правовая база. На данное время в законопроекте предусматривается целых 3 месяца на подготовку, это срок необходимо сократить как минимум в 2 раза, чтобы рынок быстрее заработал. “Необходим переходный период, который бы касался в первую очередь, фискальных правил. Также необходимо создать предпосылки, по которым операторы захотят выйти из тени и работать в белую” – считает политический эксперт Николай Мельник.

Уголовная ответственность

Законопроект 2285-д устанавливает наказание за незаконное проведение или организации азартных игр лишением свободы до 8 лет, а в случае повторного случая или совершения данного преступления группой лиц – до 12 лет лишения свободы.

За нарушения закона должна наступать ответственность, но такая, которая соответствует совершенному преступлению. И если в нашей стране максимальная санкция за доведения человека до самоубийства составляет ограничение свободы до 5 лет, то лишать свободы человека лишь за нарушение правил хозяйственной деятельности на 12 лет – это противоречит элементарной логике. Кроме того, как отмечает политолог Антон Кучухидзе, такая высокая мера наказания может использоваться для давления на представителей рынка. “Приемлемым тут является наказание в виде штрафа или ограничения свободы до 2 лет, и ограничением либо лишением свободы в случае повторности или иных отягчающих обстоятельств до 5 лет.” – считает эксперт.

Реклама

Законопроект предлагает внести изменения в Закон Украины «Про рекламу», а именно дополнить его ст. 221, и запретить рекламу:

– на товарах и в печатных изданиях, теле-, радиопередачах, предназначенных преимущественно для лиц в возрасте до 21 года, или в рассчитанных на указанных лиц частях других печатных изданий;

– в местах проведения развлекательных, театрально-концертных, спортивных и других мероприятий, для лиц в возрасте до 21 года;

– с привлечением лиц в возрасте до 21 года как фотомоделей;

– средствами внешней рекламы с 7 до 21 часов;

– реклама на транспорте;

– спонсорство мероприятий, предназначенных преимущественно для лиц в возрасте до 21 года.

Но такие жесткие ограничения, не только оставят большинство соревнований без средств к существованию, но и уравняет в глазах потребителя лицензированных организаторов азартных игр и незаконных.

Размещение игорных заведений

В действующем законопроекте вопросы размещения игорных заведений и букмекерских пунктов вызывают определенные вопросы. И если по казино и игорным залам вопросов не так уж много, поскольку их предлагается размещать в отелях определенного класса и в отдельно стоящих помещениях, то букмекерские пункты предлагается разместить исключительно в пяти-, четырех-, и трёхзвёздочных отелях.

Это ошибка. Букмекерские пункты должны размещаться в отдельно стоящих нежилых помещениях, квадратурой не менее 500 м кв. (букмекерский пункт должен занимать минимум 50 кв м) возможно, в том числе в отелях и аэропортах. Это почти универсальное правило в Европе. “С какого-то перепугу букмекеров обязывают работать при отелях, как казино. Это бред сумасшедшего, а также полное игнорирование сложившейся мировой практики. Природа букмекерской деятельности не нацелена на людей, которые приезжают в тот или иной город и останавливаются на короткое время переночевать в отелях. Это прерогатива казино. Да, в казино может находиться букмекерский пункт (например, в одноименном фильме Мартина Скорсезе 1999 года), но букмекер не организовывает игры по типу «блэк джек» или рулетку. Букмекерская деятельность не является сферой развлечений, это более сложная конструкция игры.” – отмечает экономист Юрий Гаврилечко.

Остаются неотвеченными масса вопросов, но есть надежда, что законодатели услышат мнения экспертов и рынка, а вышеописанные шаги улучшат законопроект и сделают рынок реально работающим.

Рейтинг казино по размерам бонусов за регистрацию и пополнения счета:
  • КазиноИкс
    КазиноИкс

    1 место в рейтинге. Самые большие бонусы за всё!

  • ПинАпКазино
    ПинАпКазино

    Это казино вы точно запомните! Бонусы до 300 000 руб!

  • Чемпион
    Чемпион

    Проверенное временем казино на русском языке. Выплаты за 1 минуту!

  • ДжойКазино
    ДжойКазино

    Проверенное казино с быстрым выводом денег!

Добавить комментарий