Перемены в законодательстве игорной индустрии Молдовы

Рейтинг честных онлайн казино на русском 2020:
  • КазиноИкс
    КазиноИкс

    1 место в рейтинге. Самые большие бонусы за всё!

  • ПинАпКазино
    ПинАпКазино

    Это казино вы точно запомните! Бонусы до 300 000 руб!

  • Чемпион
    Чемпион

    Проверенное временем казино на русском языке. Выплаты за 1 минуту!

  • ДжойКазино
    ДжойКазино

    Проверенное казино с быстрым выводом денег!

Мария Лепщикова (ООО «ПЛ») о важнейших изменениях в игорном законодательстве стран СНГ

В 2020 году во многих постсоветских странах произошли важные законодательные изменения, касающиеся игорного бизнеса. Многие инициативы выйдут на финишную прямую в 2020 году. Юрист ООО «ПЛ» Мария Лепщикова рассказала LoginCasino.com о том, что происходит в правовом поле Украины, России и других странах СНГ относительно азартных игр, к чему это приведет и каких нововведений стоит ожидать в следующие 12 месяцев.

Как продвигается принятие закона, легализующего казино и букмекерские конторы на территории Украины? Как вы оцениваете законопроекты, представленные украинскими депутатами в 2020-2020 гг.?

К сожалению, законотворческая деятельность в вопросе легализации игорного бизнеса в Украине за последние годы характеризуется:

— появлением разных, часто никак не согласованных меж собой, законопроектов, принятие которых так и не доходит до последней стадии;

— наличием противоречивых мнений/высказываний чиновников. Спор о возможности легализации и условиях работы казино в Украине не привел к консенсусу.

Кроме того, у законопроектов о легализации игорного бизнеса самая частая проблема – это заключение о несоответствии антикоррупционному законодательству Украины, то есть они часто содержат потенциальную коррупционную составляющую.

В связи с вышеуказанным могу сказать, что анализ каждого законопроекта на эту тему, появляющегося за последние годы в Украине – это как карнавал чьих-то несбывшихся желаний.

Как легализация игорного бизнеса в Украине повлияет на индустрию стран ближнего зарубежья, где он легален?

Такое «влияние» будет зависеть от совокупности факторов. Например, итоговая редакция принятого закона о легализации игорного бизнеса — многое зависит от разрешенных государством опций. Если круг возможных вариантов работы украинских операторов будет широк и удобен, позволит создать форматы услуг, максимально востребованные у участников азартных игр, это может в какой-то степени способствовать оттягиванию клиентов из других мест.

Если говорить о джанкет-туризме (что предполагает оттягивание игроков из соседних стран), то на его развитие существенно влияют такие факторы, как доступность и безопасность самой поездки. Как известно, немалую долю джанкет-туристов в странах постсоветского пространства составляют россияне, поэтому, например, ограничение прямого авиационного сообщения между Украиной и Россией явно не будет способствовать развитию джанкет-туров из России в Украину, даже если в Украине будут работать интересные форматы азартных услуг. В казино (в джанкет-туры), как правило, летают на самолетах, а не ездят на поездах. Если лететь в Украину из России через популярные пункты пересадки, например, Минск – то в Минске есть развитая индустрия казино и недорогая инфраструктура. Так зачем лететь через Минск в Украину, если можно долететь только до Минска и пойти в казино там?

Также необходимо учитывать, что некоторые страны, с которыми у Украины налажено полноценное сообщение (в отличие от России), сами имеют качественную азартную инфраструктуру. В Грузии, в отличие от России, доступ к казино для граждан страны намного ближе и комфортнее. Для россиянина часто бывает проще полететь в казино за границу, чем посещать российские территориально удаленные от инфраструктуры игорные зоны (кроме новой ИРКЗ «Красная поляна» в Сочи), в то время как грузинские казино явно доступнее для граждан страны, чем поездка за границу. В Беларуси также нет недостатка в собственном предложении азартных услуг.

Самые прибыльные казино:
  • КазиноИкс
    КазиноИкс

    1 место в рейтинге. Самые большие бонусы за всё!

  • ПинАпКазино
    ПинАпКазино

    Это казино вы точно запомните! Бонусы до 300 000 руб!

  • Чемпион
    Чемпион

    Проверенное временем казино на русском языке. Выплаты за 1 минуту!

  • ДжойКазино
    ДжойКазино

    Проверенное казино с быстрым выводом денег!

Поэтому полагаю, что существенного влияния на индустрию стран ближнего зарубежья, где игорный бизнес легален, произойти не должно.

Обобщу: казино Минска и Батуми имеют свой контингент посетителей, которым вряд ли будет удобнее ездить в Украину. Недавно открылась игорная она «Красная поляна» в Сочи, возможно открытие ИРКЗ в Крыму — они рассматриваются в том числе и как потенциально интересные для граждан Турции (которым, впрочем, до Украины добираться не дальше, чем до РФ). Следовательно, после легализации украинские казино вступят в борьбу за джанкет-туристов. Но даже если приток туристов из соседних стран не будет большим сразу, полагаю, проекты по открытию легальных казино в Украине в любом случае будут прибыльными.

Какие главные изменения произошли в 2020 году в игорном законодательстве Российской Федерации? Как они повлияют на индустрию?

Необходимо отметить, что в первую очередь в 2020 году на игорный бизнес влияли даже не принятые законодательные акты, а скорее важные законопроекты, меняющие правила оказания игорных услуг. В 2020 году их было много, но они пока не стали принятыми законами. Часть из них уже фактически отклонена, часть ожидает принятия, но в теперь уже в 2020 году.

Из принятых и вступивших в силу в 2020 году законодательных актов, влияющих на индустрию игорного бизнеса в РФ, можно отметить определение границ игорной зоны в Сочи и легитимация одновременного сосуществования на территории одного субъекта РФ до 01.01.2020 г. двух игорных зон («Азов-Сити» и «Красная поляна»). Также были приняты изменения в законодательство (Постановление Правительства от 01.07.2020 г.), устанавливающие новые обязательные отчетности для букмекеров, которые, являясь дополнительным бременем, все же нельзя назвать ключевыми и что-то меняющими.

В первом квартале 2020 года активно обсуждались законопроекты:

— о послаблениях рекламного законодательства для букмекеров, включая возможность позволить букмекерам легально и прямо рекламироваться в сети Интернет в определенных рамках. При этом предполагалось установить дополнительные сборы с букмекеров за право пользования некоторыми новыми рекламными возможностями. Компромисс на тему того, что какие дополнительные рекламные возможности можно разрешить использовать букмекерам в обмен на новые отчисления от БК, не был достигнут, законопроекты не превратились в законы;

— о внесении изменений в налоговое законодательство, повышении налоговых ставок для букмекеров, введении новых объектов налогообложения налогом на игорный бизнес (налог на процессинг интерактивных ставок). Такие законопроекты не были приняты, а идеи установления новых налогов плавно перетекли в новые законопроекты более позднего периода 2020 года.

Также в начале 2020 года прогнозировалось принятие поправок, которые узаконили бы так называемые видеолотерейные терминалы (лотерейные аппараты), позволяющие представлять процесс получения участником лотереи скрытой в лотерейном билете информации о выигрыше (вскрытия) в виде интересной анимации, подобной слотам. Однако президент РФ Владимир Путин высказался против внесения таких поправок, и инициатива сразу канула в лету.

В 2020 году появлялись отдельные законопроекты о внесении изменений в Налоговый кодекс РФ, призванные уточнить отдельные положения по уплате НДФ с выигрышей (как в БК, так и в лотерее, казино и ЗИА) и вводящие новые налоги для букмекеров.

В октябре и декабре 2020 года были приняты в первом чтении законопроекты, устанавливающие административную (для юридических лиц) и уголовную (для физических лиц) ответственность за сдачу помещения для незаконной организации и проведения азартных игр. Однако это не дает гарантии принятия закона, так как в РФ судьбоносным всегда является второе чтение в Госдуме. В случае принятия законопроектов, если арендатор будет признан виновным в незаконной организации и проведении азартных игр в определенном помещении, владельца данного помещения можно будет также привлечь к ответственности (юридическим лицам грозит административный штраф от 800 тыс. рублей, физическим лицам – уголовное наказание вплоть до фактического лишения свободы). Такого рода законопроекты периодически появляются за последние несколько лет, начиная примерно с 2020-2020 гг., но нормы ответственности арендодателей пока не приняты.

Однако во второй половине 2020 года внимание букмекеров по части законодательных изменений в основном было приковано к законопроекту, важнейшими положениями которого стали:

— установление ежеквартального сбора в % с выручки букмекеров (всех платежей в пользу БК за азартные услуги);

— запрет на прием ставок на исходы почти всех неспортивных событий, за исключением мероприятий наподобие Евровидения, транслируемых в прямом эфире федеральных телеканалов.

Изначально законопроект № 1113576-6, по которому нет запрета на прием ставок на исходы неспортивных событий и есть 5% целевые отчисления только от спортивных ставок, а не от всех ставок, был внесен в Госдуму 30.06.2020 г. В октябре он был рекомендован к принятию в первом чтении с формулировкой, что позже — после 1-го чтения — в него требуется внести поправки. В том же месяце поправки были опубликованы для общественного обсуждения на портале http://regulation.gov.ru, где и было сказано о 3% целевых отчислений от всех ставок и о запрете ставок на неспортивные события.

02.11.2020 г. законопроект № 1113576-6 в старой редакции (как был внесен 30.06.2020 г.) был принят Госдумой в первом чтении, то есть с текстом, в котором не указан запрет ставок на неспортивные события и указаны 5-процентные целевые отчисления только от спортивных ставок, а не от всех ставок. При этом, ко второму чтению, дата которого пока не назначена, в законопроект должны быть внесены поправки, опубликованные на портале для общественных обсуждений.

Стоит отметить, что 15.11.2020 г. в результате общественного обсуждения в текст поправок были внесены изменения, признанные окончательными. Согласно измененному тексту, для принятия во втором чтении в Государственную думу РФ должны были быть направлены поправки, где указано следующее:

— целевые отчисления = 1 (один) % от «входа» (и обычных, и интерактивных ставок) за квартал;

— запрет на прием ставок на исходы событий, кроме спортивных соревнований (независимо от страны проведения), конных скачек, собачьих бегов, зрелищно-развлекательных мероприятий масштаба Евровидения, всероссийские государственные и международные лотереи с российским участием (на иностранные лотереи — нельзя).

Многие прогнозировали принятие законопроекта № 1113576-6 с правками в редакции от 15.11.2020 г. еще в осеннюю сессию Госдумы РФ. Этого не случилось, хотя документ и относился к списку «подлежащих первоочередному рассмотрению». Согласно информации, размещенной на сайте Госдумы, данный проект закона поставлен в план рассмотрения во втором чтении на май 2020 года. Это не исключает его принятия как раньше, так и позже намеченного срока.

Как Вы оцениваете развитие российского рынка азартных игр в 2020 году?

В 2020 году появились новые компании букмекерском сегменте, запустились ЦУПИСы, появилась определенность в месте и времени начала работы ИРКЗ «Красная поляна», увеличился объем предлагаемых услуг другими игорными зонами, букмекеры открывали новые ППС. Все это свидетельствует о том, что рынок живет и развивается, осваивает новые легальные направления (интерактивные ставки), и смотрит в будущее, следя за постоянно грозящими измениться правилами оказания игорных услуг.

В конце 2020 года в Беларуси был введен 4-процентный налог на выигрыш в азартные игры. Какое введение нового налога отразилось на местном игорном рынке?

Если отталкиваться от «не белорусского» опыта, 4% — это очень маленький налог на выигрыш. В РФ до 2002 года налог на выигрыши в казино составлял 35%, с 2002 года по настоящее время он составляет 13%.

Нововведенный налог или сбор всегда неприятен участникам рынка — все субъекты предпринимательской деятельности против введения новых сборов. Однако новый сбор новому сбору рознь. Так, в РФ в текущий момент на стадии принятия находится законопроект, который среди прочего устанавливает новый сбор с букмекеров – 1% со всех принятых от участников азартных игр денег. При этом в предыдущей редакции законопроекта предлагалось установить такой сбор в размере 3%, позже цифра была изменена на 1%.

В силу экономических реалий государства ищут дополнительные источники пополнения бюджетов, а игорный бизнес – это бизнес с наименьшей социальной нагрузкой, в том смысле, что даже если его часть не продолжит работу после введения дополнительных сборов, население страны не пострадает. Рабочие места, создаваемые игорным бизнесом, в масштабе стран постсоветского пространства значимости не представляют.

В Молдове был повышен налог для казино Кишинева. Кроме того, законодатели предлагают перенести игорные заведения минимум на 10 км от населенных пунктов и запретить рекламу казино в СМИ. Как все это скажется на игорной индустрии Молдовы?

Полагаю, такой ход приведет к тому, что существенно вырастет интерес к онлайн-казино, а они, скорее всего, далеко не всегда будут молдавскими. Таким образом, игрок, желающий потратить свои деньги на азартные игры, найдет выход в том, что обратится к услугам онлайн-казино, которое не будет платить налоговые отчисления в молдавский бюджет, в отличие от наземных казино Кишинёва.

В уходящем году ряд изменений игорного законодательства произошли в Армении: онлайн-казино обязали лицензироваться так же, как и наземные, стоимость лицензии на тотализатор и игорный сайт возросла в 5 раз (что вызвало протесты букмекеров). Могут ли такие нововведения обеспечить рост поступлений в казну страны или же, как считают букмекеры Армении, это приведет к монополизации рынка крупнейшим игроком и закрытию небольших БК?

Монополизация рынка несколькими крупнейшими игроками – это очень удобно для государства, проще собирать налоги (если налогоплательщиков в отрасли всего несколько штук), проще контролировать (осуществлять контрольные функции государства) и т.д. Поэтому с точки зрения государства такой ход представляется правильным, так как это проще, чем нести госзатраты на администрирование сбора налогов и контроля большого количества мелких игроков рынка. Армения явно идет по более финансово рациональному пути, чем, например, Молдова: обязательное лицензирование онлайн-казино — это правильное решение для государства, и с точки зрения обеспечения хотя бы минимального государственного контроля, и с точки зрения получения дополнительных сборов в казну.

Недовольство действующих субъектов игорного бизнеса Армении понятно – они защищают свои интересы. А государство – свои интересы. Их интересы в данном случае не совпадают, но от этого позиция государства не становится неправильной. В конце концов, монополизация азартного рынка крупными компаниями и закрытие небольших БК прямо отвечают интересам государства и с финансовой, и с контрольной, и с социальной точек зрения. И ключевым здесь является не только и не столько увеличение в пять раз определенных платежей, а меньшие затраты на государственное администрирование и контроль и прагматичная государственная позиция, направленная на охват новых направлений, таких как онлайн-казино.

Правительство Кыргызстана в течение года не раз обсуждало идею легализации казино в стране, чтобы вывести из тени нелегальные заведения и найти новый источник пополнения бюджета. Предлагается разрешить посещать казино только иностранцам. Как вы думаете, могут ли казино, легализованные в такой форме, решить вышеперечисленные проблемы?

Кыргызстан относится к странам, где сильны традиционные исламские ценности, которые предполагают суровое отношение к азартным играм. Для Кыргызстана такое решение может означать преемственность опыта иных мусульманских стран. Эту идею можно назвать «стереотипной»: в мире существует достаточное количество традиционно мусульманских стран, где казино и иные азартные услуги доступны только туристам, и данный опыт даже считается успешным. Такие решения оправдываются тем, что у туристов, приносящих деньги в экономику страны, азартные услуги востребованы. И чтобы не отказывать им в услуге, за которую они готовы платить, разрешаются казино в местах проживания и нахождения туристов, куда местное население попадает, как правило, только в качестве обслуживающего персонала. Если Кыргызстан правильно и взвешено применит опыт других стран, это может способствовать развитию в стране иностранного туризма и решению задачи получения дополнительного дохода в казну.

В Молдове вступили в силу новые правила проведения азартных игр

В Молдове вступил в силу Закон об организации и проведении азартных игр, который ужесточает требования по организации казино и вводит госмонополию на все остальные виды азартных игр посредством АО «Национальная лотерея Молдовы».

Планируется, что госмонополия будет введена на лотереи, игровые автоматы с денежными выигрышами, азартные игры с использованием коммуникационных систем и т.д. Государственное регулирование деятельности в области организации и проведения азартных игр осуществляется парламентом, правительством, Министерством финансов, другими органами центрального публичного управления в соответствии с их полномочиями. Минфин будет выполнять функции лицензирующего органа в области организации и проведения азартных игр, в том числе принимает решения о выдаче организаторам азартных игр лицензий.

Согласно закону, казино в Молдове будут работать на основании лицензии на соответствующую деятельность и смогут размещаться только в отдельных зданиях, с отдельным входом для посетителей и персонала или в гостиницах классом не менее 4 звезд.

Казино должно располагать специально оборудованным игорным залом, в котором установлены по меньшей мере: пять игровых столов и одна рулетка – для муниципиев; четыре игровых стола и одна рулетка – для населенных пунктов кроме муниципиев.

В начале рабочего дня казино сумма обеспечения выигрышей должна составлять эквивалент суммы в 2 тыс. евро для каждого стола для карточных игр или игры в кости и 3 тыс. евро – для каждой рулетки, рассчитанный по действующему на соответствующий день официальному курсу обмена.

Закон содержит также требования в отношении организаторов казино, работников, внутренней безопасности и т.д. Все происходящее в игорных залах казино, в кассе казино, в учреждении по валютному обмену и у стойки регистрации подлежит надзору через систему видеоотслеживания и видеозаписи в течение всего рабочего дня в режиме реального времени.

Фиксированный сбор за выдачу/продление лицензии для казино составит 600 тыс. леев за каждый игровой стол и 130 тыс. леев – за каждый рулеточной стол.

Размер уставного капитала для компаний, занимающихся организацией азартных игр, увеличен с 600 тыс. леев до 5 млн. леев, при этом, 70% от уставного капитала должно быть сформировано за счет денежных средств.

Возрастной ценз для лиц, которые могут участвовать в азартных играх, повышен с 18 лет до 21 года.

Оговорено, что игорные заведения запрещено размещать в зданиях (постройках), в которых находятся образовательные учреждения всех уровней, или принадлежащих таким учреждениям зданиях (постройках); в зданиях (постройках), в которых находятся религиозные и культовые учреждения и объекты культурного значения, в том числе художественные салоны, библиотеки, музеи, театры, выставочные галереи; в зданиях (постройках) предприятий, учреждений и организаций здравоохранения; в зданиях (постройках), в которых находятся органы публичного управления всех уровней или государственные учреждения; в зданиях (постройках), в которых расположены специализированные центры детского досуга; в жилых зданиях, многоквартирных домах, на остановках общественного транспорта, на вокзалах, в пешеходных переходах, на территории рынков, во временных сооружениях (киосках), а также в радиусе 200 метров от учебных и медицинских заведений.

В игровых залах в муниципиях должно быть установлено минимум 20 игровых автоматов с денежными выигрышами, а в населенных пунктах вне муниципиев – 10 игровых автоматов. Закон предусматривает запрет на импорт в страну игровых аппаратов, произведенных более 5 лет назад. Предусмотрено, что устанавливаемые игровые автоматы должны обладать сертификатом GLI-11.

Все игровые автоматы с денежными выигрышами должны быть оборудованы техническими устройствами для подключения их к системе государственного онлайн-мониторинга.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Экономика

Игорный бизнес: изменится ли сумма от перемены мест слагаемых?

Прошло два месяца с того дня, как в воскресенье, 23 октября, появилась сенсационная информация: Лицензионная палата вынесла решение о приостановлении действия лицензий на деятельность залов игровых автоматов, казино и тотализаторов 65 компаний. Основание — нарушения, выявленные в ходе проверки, проведенной финансовой инспекцией, и расследований антикоррупционной прокуратуры совместно с национальным центром по борьбе с коррупцией, которые нанесли государственному бюджету ущерб в особо крупном размере – около 15 миллионов лей.

24 октября минэкономики, в чьем подчинении находится ЛП, объявило об отстранении от должности руководства палаты (директора и его заместителя) до завершения уголовного процесса, начатого на основании ст.274 УПК «начало уголовного преследования».

В тот же день исполнительный координатор правящей коалиции в своем блоге заявил о «начале обратного отсчета для преступной деятельности в игорном бизнесе и других областях». Было заявлено, что «правоохранительные органы действовали правильно и решительно».

Это вся официальная информация об очередном скандале в одной госструктуре.

Что же произошло за прошедшие два месяца? Какие были выявлены доказательные нарушения законодательства, кто и как за это ответил? И что было предпринято для устранения выявленных нарушений, если они были?

Какой-либо информации о результатах расследования и причастности к ним задержанных нет. Зато 5 декабря в парламент внесены на рассмотрение сразу два законопроекта. Один за подписью неустанного демократа Сергея Сырбу – о внесении изменений в закон о лицензировании и Налоговый кодекс и второй — от группы депутатов (четверо демократов во главе с тем же Сергеем Сырбу, один неаффилированный и либерал) – проект закона об игорном бизнесе в новой редакции.

Эти проекты 8 декабря были рассмотрены парламентом и приняты в первой редакции.

Что нового придумали депутаты?

В законе о лицензировании предлагается исключить лицензирование игорного бизнеса Лицензионной палатой и передать эту роль минфину. При этом, видимо, в спешке, автор законопроекта забыл предложить дополнить и статью того же закона, в которой перечислены лицензионные органы, новым органом – минфином.

И здесь следует напомнить, что при разработке ныне действующего закона о лицензировании одним из основных его принципов было – исключить право лицензирования министерствами и ведомствами, как это было ранее, и передать эту функцию специализированным лицензионным органам. Ведь ранее лицензии выдавали по своим отдельным правилам 22 ведомства. После принятия нового закона их стало пять — специализированных. Законом предусмотрено, что будет разработан и принят документ о политике государства в области лицензирования. Ответственным сперва определили Лицензионную палату, затем изменили на минэкономики (после того, как палату перевели из прямого подчинения правительству). На протяжение 16 лет никто не осмелился нарушить этот принцип, кроме минюста. Вопреки закону, в котором определены лицензионные органы, а минюста среди них нет, министерство стало органом-самозванцем и на основании отдельных законов выдает лицензии на деятельность нотариусов, адвокатов, судебных исполнителей и судебных экспертов. Теперь по такому же принципу лицензионным органом станет и минфин. За все эти годы так и не приняли документ о политике государства в области лицензирования. Чем и объясняется вся неразбериха в области лицензирования, и не только игорного бизнеса.

Второй проект, закона об игорном бизнесе в новой редакции, авторы в том числе обосновывают тем, что необходимо ужесточить правила, так как азартными играми увлечено 0,1-0,8 процента населения, то есть 3-24 тысячи человек.

Напомним, что одна из причин шума, который координатор поднял вокруг игорного бизнеса, было беспокойство за молодежь. Предполагается госрегулирование осуществлять уже силами парламента, правительства, минфина, и тут, как всегда, многозначительная добавка – и другие компетентные органы. После такого перечня ответственных структур во главе с парламентом какие могут быть еще более компетентные структуры?

Авторы проекта, видимо, учли и другое замечание и предлагают к играм допускать только молодежь старше 21 года. Учли и важность пополнения казны. Если в настоящее время регистрация бизнеса (стоимость лицензии) законом определена в сумме 576 тысяч лей, то предлагается увеличить до 600 тысяч лей. Существенная разница!

В проекте закона предлагается объявить деятельность национальной лотереи государственной монополией. Но при этом авторский коллектив забыл предложить дополнить закон о предприятиях и предпринимательской деятельности, который содержит перечень деятельности, являющихся госмонополией: лотереи там нет.

Предполагается, что после введения в действие нового закона об игорном бизнесе все обладатели лицензий обязаны будут в течение 30 дней получить лицензии по новым требованиям. Таким образом, будет тотальная чистка организаторов игорного бизнеса, и цель, поставленную координатором, можно будет считать исполненной.

Рейтинг казино по размерам бонусов за регистрацию и пополнения счета:
  • КазиноИкс
    КазиноИкс

    1 место в рейтинге. Самые большие бонусы за всё!

  • ПинАпКазино
    ПинАпКазино

    Это казино вы точно запомните! Бонусы до 300 000 руб!

  • Чемпион
    Чемпион

    Проверенное временем казино на русском языке. Выплаты за 1 минуту!

  • ДжойКазино
    ДжойКазино

    Проверенное казино с быстрым выводом денег!

Добавить комментарий