Перспективы развития игорного бизнеса в Украине

Рейтинг честных онлайн казино на русском 2020:
  • КазиноИкс
    КазиноИкс

    1 место в рейтинге. Самые большие бонусы за всё!

  • Чемпион
    Чемпион

    Проверенное временем казино на русском языке. Выплаты за 1 минуту!

  • ДжойКазино
    ДжойКазино

    Проверенное казино с быстрым выводом денег!

«Из тени в свет перелетая»: Что ждет игорный бизнес в Украине – амнистия или новый приговор?

Никита Синицин

Никита Синицин

Наряду с запуском рынка купли-продажи земель сельскохозяйственного назначения, анонсированная президентом Владимиром Зеленским легализация игорного бизнеса является одним из самых революционных предложений главы государства в сфере экономики.

Учитывая скорость принятия законопроектов новым составом Верховной Рады не исключено, что «амнистию» игровые автоматы и казино успеют получить еще до конца года, в свой «юбилей»: 10-летие со дня запрета на территории Украины игрового бизнеса.

10 лет в «тени» с проблесками надежды на легализацию

До мая 2009 года индустрия азартных игр в Украине чувствовала себя вполне комфортно, являясь частью национальной экономики примерно с 10 тысячами игровых заведений, дающих порядка 200 тысяч рабочих мест.

Однако затем грянул гром – в ходе пожара в одном из салонов игровых автоматов в Днепропетровской области погибли сразу 9 посетителей и поддержав инициативу тогдашнего премьер-министра Юлии Тимошенко парламент объявил игровой бизнес «вне закона» с 25 июня 2009 года. Исключения тогда составили лотереи и онлайн-казино, правда последние тоже подпали под запрет спустя 2 года.

Как часто бывает, формальный запрет на азартные игры на практике значил лишь то, что игорный бизнес из «белой» экономики резко перешел в ее теневую составляющую, составив мощную финансовую базу для развития коррупции в органах власти, прежде всего правоохранителей.

Во всяком случае иначе объяснить практически открытое функционирование множества салонов игровых автоматов, часто под вывеской «лотерейных залов», было сложно. Не помогли и внесенные в 2020 году изменения в Уголовный кодекс Украины в виде наказания за занятие игорным бизнесом в 680 тысяч гривен штрафа за первое задержание и 850 тысяч гривен для «рецидивистов».

Новости по теме

Новости по теме

Пожалуй, наиболее ярким свидетельством проигрыша власти азартному бизнесу стала позиция министра внутренних дел Украины Арсена Авакова, в ноябре 2020 года призвавшего парламент легализовать казино. Глава ведомства посетовал, что в кулуарах ВР «гуляли» законопроекты, призванные легализовать отрасль.

Действительно, глава МВД был далеко не единственным сторонником легализации азарта в Украине – такая попытка предпринималась еще в 2020 году законопроектом №2156. В 2020-2020 годах «за» данную идею высказывались тогдашние министры финансов Украины Александр Шлапак и Наталья Яресько.

Были даже предложены соответствующие законопроекты, как №3094 от 15 сентября 2020 года, так и не попавшие на голосование.

Не помогла легализации даже позиция Международного валютного фонда, в 2020 году настоявшего на включении данного обещания в текст Меморандума о сотрудничестве между фондом и Украиной – до конца года казино так и не легализовали.

Тем не менее, наиболее весомыми аргументами «за» легализацию выступали денежные поступления в государственный бюджет от легализации бизнеса. В 2020 году тогдашний министр финансов Наталья Яресько говорила о 5 млрд гривен поступлений в госбюджет в случае легализации игорного бизнеса, год спустя Арсен Аваков говорил о «цене вопроса» в 300 миллионов долларов.

Легализовать ускоренными темпами

О легализации игорного бизнеса нынешний президент Владимир Зеленский заявил еще на стадии предвыборных обещаний, подтвердив последние в августе в ходе проходившего в Стамбуле бизнес-форума.

Самые прибыльные казино:
  • КазиноИкс
    КазиноИкс

    1 место в рейтинге. Самые большие бонусы за всё!

  • Чемпион
    Чемпион

    Проверенное временем казино на русском языке. Выплаты за 1 минуту!

  • ДжойКазино
    ДжойКазино

    Проверенное казино с быстрым выводом денег!

Концепция будущего легального игорного бизнеса в Украине из уст главы государства выглядела как некая калька с турецкого опыта – разрешение на ведение азартных игр в 5-звездочных казино, что разрешено в Турции, при полном запрете на азартные игры для граждан самой Турции с 1996 года.

Уже тогда звучало мнение что турецкий опыт Украине, обладающей примерно десятком 5-звездочных отелей, не подойдет – слишком уж низким выйдет объем рынка для неразвитого туристического сегмента страны.

Пока же эксперты спорили о лучшей модели, президент поставил перед новым правительством четкую задачу – до конца сентября разработать законопроект о легализации игорного бизнеса. Кабмин Алексея Гончарука с задачей справился, в последний день сентября на сайте Министерства финансов презентовав проект закона «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр».

Украинский Лас-Вегас для туристов?

Впрочем, в ведомстве Оксаны Маркаровой не предоставили сам текст документа, ограничившись его презентацией с некоей выжимкой основных идей, заложенных в законопроект.

Так, как утверждают авторы, законопроект включает в себя следующие правила «амнистии» для азартных игр:

— разрешение на азартные игры распространяется в рамках специальных игорных зон для осуществления деятельности казино и залов игровых автоматов, причем казино можно размещать на территории отелей категории «пять звезд», а для залов игровых автоматов — территории отелей категории от «трех» до «пяти» звезд;

— за рынком азартных игр будет наблюдать специальный государственный орган, осуществляющий новую систему лицензирования деятельности, характерными чертами которой станут ограниченное количество лицензий, дифференцированный размер платы за них в зависимости от вида азартной игры, количества игрового оборудования и расположения игорного заведения, а сама плата будет определяться в ходе электронных торгов, куда будут допускать тех, кто соответствует требованиям законопроекта;

— помимо лицензирования государственный орган будет вести публичные реестры, содержащие информацию о лицензиатов и места проведения азартных игр, устанавливает требования по сертификации игорного оборудования и программного обеспечения и другое.

Позаботились в Министерстве финансов и об интересах игроков, в частности:

— введение обязательной идентификации игроков для препятствования втягивания в азартные игры несовершеннолетних;

— введения принципа «ответственной игры», который предусматривает осуществление организатором азартных игр мер по предупреждению и минимизации негативных последствий, созданию механизмов борьбы с игровой зависимостью (лудоманией).

Не забыли и о наказаниях — за нарушения законодательства в сфере азартных игр в документе обещают наказывать административной, финансовой и уголовной ответственностью куда строже, чем сейчас.

В совокупности, по мнению авторов законопроекта, принятие закона позволит защитить права и свободы граждан, минимизировать вред, наносимый азартными играми обществу, привлечь инвестиции в экономику Украины, создать дополнительные рабочие места и получить существенный источник дополнительных поступлений в Государственный бюджет Украины.

«Белого» игорного рынка не будет – эксперты об инициативе Кабмина

Опрошенные 112.ua эксперты отметили, что в предлагаемом виде правительственный законопроект не имеет особых шансов изменить ситуацию на рынке азартных игр и сделать его легальным.

Так, экономический эксперт Украинского института будущего Даниил Монин считает, что сам рынок азартных игр останется в тени, а «законопроект генерит возможности роскошного заработка для чиновников, полиции и судей».

— тотальный контроль государства над данным бизнесом, вплоть до того, что все игровое оборудование должно быть подключено к системе мониторинга, которая появится в лучшем случае через год, а при работе позволит удаленно отключать игровое оборудование;

— жесткие требования к размеру залов – не менее 300 квадратных метров для игровых автоматов и 500 – для казино, при этом последние можно открывать в основном в 5-звездочных казино, что требует крупных инвестиций в их строительство и доведение до требований документа;

— высокие требования к операторам рынка, уставной фонд которых должен составлять не менее 30 млн гривен, что оправданно для казино, но ограничит рынок игровых автоматов несколькими крупными фирмами-монополистами;

— обязательное лицензирование деятельности и оборудования, например, для игрового автомата это 7 минимальных зарплат;

— обязательная идентификация каждого игрока, что по мнению эксперта, более чем сомнительно.

«Нельзя вывести рынок из тени сразу в фискальный режим, нужна мягкость. Зачем паспортизация, ограничения на размеры залов и уставной фонды и обязательность подключения к системе мониторинга? Все это никак не выведет из тени мелких игроков которые уже существуют на рынке. Лучше просто ввести лицензионный платеж и пусть работают.

Новости по теме

Новости по теме

Экономический эксперт Александр Охрименко уверен, что в условиях Украины полностью легализовать игровой бизнес невозможно в силу его подконтрольности криминалу.

«Можно добиться некоторого роста налоговых поступлений в государственный бюджет, но полностью сделать его прозрачным не получится. Даже опыт США, на который у нас часто ссылаются, тоже весьма специфичен – благодаря принципу федеративного устройства, некоторые штаты разрешают азартные игры на своей территории и место криминальных структур фактически занимает местная полиция. Сделать так как в США у нас не получится и потому принятие законопроекта принципиального эффекта не даст», — считает эксперт.

«Законом под себя» и «насилием над бизнесом» назвал предложенный Минфином законопроект и экономический эксперт Алексей Кущ.

«Цель законопроекта становится ясной из прописанных в нем условий ведения бизнеса. Если цель законопроекта легализация и рост поступлений в бюджет, нужно максимально упростить ведение бизнеса для игроков, дать крупные льготы для иностранных системных инвесторов в данном сегменте – льготы по налогам на 15-20 лет, упрощение отвода земли, получение разрешительных документов, предоставить государственные гарантии неизменности экономического курса», — перечисляет эксперт задачи, которые по его мнению необходимо отражать в законопроекте, направленном на развитие бизнеса.

Вместо этого же, как подчеркивает Алексей Кущ, документ предлагает максимально жесткий контроль над бизнесом в лице программного продукта, специального надзорного органа, ограничения для мелких игроков, лотереи. Фактически, законопроект построен под казино 5-звездочных отелей, которых в Украине мало и которые к тому же не имеют в нашей стране единой классификации, что открывает простор для различных манипуляций.

«Законопроект производит впечатление документа, разработанного «под себя» и в интересах неких властных групп, которые, с одной стороны, хотят открыть легальный бизнес где-нибудь в курортной зоне, а с другой – задавить конкурентов, пользуясь удобными им механизмами закона. В результате – да, некая легализация казино в 5-звездочных отелях произойдет, но это не принесет ни роста доходов в бюджет, ни интереса иностранных инвесторов к ведению бизнеса в стране», — говорит о крайне малых результатах легализации игорного бизнеса по предложению Минфина эксперт.

Игорный бизнес. Имеет ли он перспективы в Украине?

Игорный бизнес сопровождает человечество с начала времен.

Слово казино имеет итальянские корни и происходит от слова «casa», которое обозначает «дом». Первое казино в Европе появилось в Италии-«Ридотто» в 1626 году. Репутация заведения приносила немалые деньги в казну Венеции. До 20-го столетия католицизм и страсть к игре уживались в сердцах итальянцев, так как казино были открыты практически во всех городах страны.

Ситуация резко изменилась после первой мировой войны, после прихода к власти фашистов. Правительство последовательно закрыло все казино в Италии, однако азартных итальянцев это не остановило, и они ринулись играть за рубеж. Бенито Муссолини, став Премьер министром в 1923 году, забеспокоился, ведь деньги стали утекать за рубеж. Он принял верное решение, с тех пор казино стоят на страже итальянских границ. Игорные дома в Венеции охраняют выезд в Словению, казино в Сан-Ремо не пускает итальянцев в Монако, а игорный дом в Компаньони прикрывает границу со Швейцарией. Все пять казино в Италии имеют статус муниципальных, управляются государством, либо частными компаниями. Налоги каждый муниципалитет устанавливает на своё усмотрение.

Игорный бизнес в США

На протяжении 18 и 19 столетий Меккой для игроков был город Нью-Орлеан. Вблизи мексиканской границы игорный бизнес процветал вплоть до конца XIX века. Основными клиентами этих заведений были ковбои, коммивояжеры и шахтеры.

Интерес к игорному бизнесу стал оживать в двадцатые годы ХХ века. В 1930 годы снова были легализованы тотализаторы на скачках и благотворительные лотереи во многих штатах. Особое место в истории развития игорного бизнеса занимают несколько событий, произошедших в 1930-е годы в штате Невада, где ныне расположена игорная столица мира Лас-Вегас.

В 1930 году законодатели штата приняли закон, разрешающий деятельность казино. Необычное для тогдашних США решение объяснялось несколькими обстоятельствами. Во-первых, нелегальный игорный бизнес фактически процветал на юге штата, не принося доходов бюджету. Во-вторых, бедный природными ресурсами штат Невада пытался найти нетрадиционные пути получения доходов. Напомним, что 1930-е годы для США — годы жесточайшего экономического кризиса, т.н. Великая Депрессия. В то же время в штате велось строительство крупнейшей гидроэлектростанции Дамба Гувера/Hoover Dam, которая привлекла тысячи строителей и приезжих, потенциальных игроков. Дамба Гувера располагалась всего в 64 км от Лас-Вегаса — города в пустыне, где открылись первые лицензированные казино, созданные при участии денег мафии.

Впрочем, по настоящему игорный бизнес стал расширяться лишь с окончанием Великой Депрессии и началом экономического подъема в 1940-е годы. Еще одним важным экономическим фактором, благоприятно отразившимся на развитии игорного бизнеса, стал существовавший в 1920-годы запрет на производство и продажу алкогольных напитков, который подстегнул развитие теневого бизнеса. После отмены антиалкогольного закона организованная преступность заинтересовалась игорным бизнесом. В последующие годы индустрия казино в Лас-Вегасе продолжала неуклонно развиваться. К 1960-м годам бизнес приобрел респектабельность.

В 2020 году из 11 штатов, где разрешена деятельность коммерческих казино, в местные и федеральный бюджеты в качестве налогов с казино поступило в общей сложности более $5 млрд. Самые большие объемы налогов были уплачены в Неваде — около $ 1 млрд., и Иллинойсе — $900 млн. Однако эти цифры не являются свидетельством того, что Иллинойс имеет столь же мощный игорный бизнес, как и Невада. Просто в Неваде самые низкие налоговые ставки на казино по США-6.75%, а в Иллинойсе — самые высокие-70%.

Государство не раз интересовалось мнением граждан по этому вопросу. Так, общенациональный опрос общественного мнения, показал, что большинство американцев одобрительно относятся к легализации игорного бизнеса. Также опросы показывают, что азартные игры пользуются большей поддержкой у молодежи и людей с высоким уровнем доходов.

Игорный бизнес в США законодательно ограничен. Штат Невада и город Атлантик-Сити, штат Нью-Джерси, до сих пор считаются основ¬ными местами разрешенного ведения игорного бизнеса в США. В Нева¬де налоги составляют 6,25%, в Нью-Джерси-8% от прибыли. В Неваде выделяются несколько городов, в которых разрешены азартные игры.

В наши дни самыми популярными курортами с игорными домами являются Лейк-Тахо и Рено на севере, Лас-Вегас и Лафлин на юге. Город Лейк-Тахо расположен у подножия горы на берегу озера неда¬леко от границы со штатом Калифорния. Лейк-Тахо известен так же как круглогодичный курорт, основ¬ным направлением которого в зимнее время является горнолыжный спорт, а в летнее-водные виды спорта. Город Рено большая часть казино сконцентрирована в центре города.В южной части штата расположен Лас-Вегас, общепризнанный мировой лидер индустрии развлечений. В городе работает свыше 50 казино. Практически вся жизнь этого города-казино сосредоточена на Стрипе-центральной улице с шестиполосной проезжей частью. По обеим ее сторонам выстроились ряды отелей, казино и ресторанов. В отличие от своих европейских собратьев крупные казино Лас-Вегаса всегда составляют одно целое с каким-то отелем, размещаясь на первых его этажах. Здесь к услугам посетителей-бары, ночные клубы, пла¬вательные бассейны, рестораны, сувенирные магазины и игорные за¬лы. Можно даже выпить и перекусить, не вставая из-за игорно¬го стола. Все здесь подчинено одной цели — заста¬вить клиента остаться как можно дольше и играть как можно больше. Ибо игра-начало и конец всего в Лас-Вегасе.

Лас-Вегас является крупнейшим центром шоу-бизнеса, в городе постоянно гастролируют ведущие артисты Америки. Здесь проходят чемпионаты по боксу, гольфу, теннису. Все эти мероприятия вполне сочетаются с игорным бизнесом.

Каков же американский игорный бизнес сегодня? Большинство компаний, занимающихся игорным бизнесом в США — это традиционные гостиничные компании. Управление обычной гостиницы в значительной степени отличается от управления гостиницей с казино. В стандарт-ной гостинице главной задачей службы портье является бронирование и продажа размещения, предоставление качественного обслуживания. В гостинице с казино качественное обслуживание несомненно очень важно, но загрузка такой гостиницы не является самоцелью. Наобо¬рот, задача состоит в том, чтобы сохранить номера для настоящих клиентов гостиницы, которыми являются посетители казино.

Европа

Европа таким размахом, конечно, похвастаться не может, но там задумываются о своем «Евро-Вегасе», речь идет об одной из стран ЕЭС-Испании. Игорный король мира 78-летний Шелдом Адельсон строит на европейском юге второй Лас-Вегас. Инвестиции в строительство «Евро-Вегаса» составят 15 миллиардов евро, испанский город развлечений предоставит игрокам миллионы квадратных метров торговых площадей, отели на 20 000 комнат и, конечно, манящие казино. Пока есть три варианта расположения проекта: Мадрид, Барселона или Коста дель Соль. Европейский Лас-Вегас обеспечит работой 180 000 человек.

В Испании, очевидно, мечтают о крупных поступлениях в бюджет, ведь европейским центром азарта является лишь Монако, но доходы с известнейшего казино в Монте-Карло невысоки. Мировым лидером тут является США, игорные дома в Соединенных Штатах приносят весомый доход, в 2020 свыше 50 миллиардов долларов. На втором месте азиатские игорные заведения — 30 миллиардов, однако именно в этом регионе рынок растет потрясающими темпами, примерно на 50 % в год и это притом, что игорные дома там функционируют в определенных игорных зонах. Зато в каких: Макао, Гонконг, Сингапур. Наряду с Гонконгом, остров Макао — туристическая зона для китайцев. В КНР только здесь легализован игорный бизнес. Макао посещает 30 миллионов туристов, и этот показатель растет и доходы индустрии развлечений.

Именно на китайском острове в 2008 открылось самое большое казино в мире The Venetian Macao, в котором воссозданы целые кварталы итальянской Венеции. Позиции лидеров игорного бизнеса в Азии атакует Сингапур, первое казино в котором открылось летом 2020 года. Всего лишь за год ВВП Сингапура вырос на 15 %, в 2020 аналитики прогнозирует объем рынка в 5,5 миллиардов долларов.

Проблемы

Национальные правительства обеспокоены тем, что игорный бизнес стал распространяться в сети Интернет семимильными шагами, и эта тенденция побуждает их устанавливать строгие меры воздействия на государственном уровне. Легализация отечественного бизнеса азартных игр и казино- это всего лишь способ противодействия оффшорам. Стремительное распространение онлайн игр послужило основанием для недовольства крупных наземных операторов работающих в азартной индустрии. Установлено, что более 40% пользователей сети Интернет регулярно посещают онлайн игры. По оценкам специалистов, доход от онлайн деятельности игорных дельцов ежегодно возрастает на 1%, и такая тенденция продлится вплоть до 2020 года.

Для оплаты ставок игроки по-прежнему используют кредитные карты, хотя с недавнего времени набирать популярность стали и электронные кошельки.

В зависимости от страны сильно разнится правовая сторона беттинга.

Само определение «беттинг» произошло слова в английском языке -«Bet» – что переводится как «ставка». Местом осуществления ставок на возрастание или убывание валютного курса за определенный отрезок времени, является Интернет. Понятие «Беттинг» больше всего распространено в Европе. Минимальные ставки — начиная от 5 долларов это одно из главных преимуществ беттинга. Суть беттинга в осуществлении ставок на будущие изменения курса валют – чем-то похожа на тотализатор на боях, скачках и прочих подобных состязаниях. Ставки и прогнозы можно делать как на долгие сроки, например, более недели, так и на часы и даже минуты. Ситуация на рынке валюты изменяется каждый час, иногда изменения курса довольно невелики, временами достигают нескольких пунктов. Поэтому беттинг таким образом позволяет проводить множество операций за один день, и их успешность зависит от главным образом интуиции. Ещё одним из достоинств беттинга является то, что риски довольно минимальны. При игре на форекс можно потерять довольно большие суммы – и депозит, и ставку, в случае неудачного прогноза, а в беттинге теряется только ставка.

Налоговое регулирование игорного бизнеса в Европе

Примером великолепного государственного регулирования азартных онлайн игр уже достаточно давно является Европа, однако, в связи с быстрым расширением игорной сферы правительство до сих пор видоизменяет законодательство. К примеру: для того, чтобы избежать больших потерь из-за игроков, любящих оффшорные сайты, Соединенное Королевство Великобритании в декабре 2020 года утвердила новую систему налогообложения, которая основывается на месте жительства потребителей. Теперь все операторы азартных игр, которые предоставляют онлайн игры жителям своей страны, должны оплатить налог 15%. Данное нововведение в законодательство вызвало широкое недовольство среди участников рынка, хотя правительство планирует получить доход в размере от 2,3 миллиардов долларов США в казну страны от игорной индустрии за период 2020-2020 гг.

В Польше в игорной индустрии продолжают удерживать свои позиции наземные азартные игры, так как онлайн деятельность запрещена национальным регулятором. Исключением стали ставки на спортивных мероприятиях, которые также продолжают принимать четыре польских оператора: Milenium, Fortuna Entertainment, Totolotek и STS. Но и в этом государстве положение дел может измениться, если правительство страны всё же примет все четыре пакета поправок в законодательство, сформулированых парламентом осенью 2020 года. Изменения коснутся либерализации рынка и приведения положений об игорном бизнесе в соответствии с положениями других стран Европейского Союза. Другими словами, легальные азартные онлайн-игры в Польше от местных операторов ЕС могут стать реальностью.

Что касается Чехии, то здесь самый высокий показатель по всему миру лицензированных игорных заведений на душу населения, так как в рабочем состоянии находится приблизительно свыше 60 тысяч игровых единиц. В 2020 году правительство данной страны приняло решение пересмотреть систему контроля в игорном бизнесе. Размещение игровых автоматов, налоговые поступления, максимальная ставка – это самые важные вопросы для переоценки. Таким образом, в декабре правительство страны узаконило новую стратегию борьбы с азартными играми.

Активная борьба с нелегальными игорными сайтами развернулась в Болгарии, Турции, Латвии, они активно блокирую доступ пользователей к данным ресурсам. Финляндия еще пока не узаконила методы борьбы с нелегалами, однако, ведет дальнейшее усовершенствование законопроектов.

А что же Украина? Не углубляясь в подробности, можно сказать, что в отношении игорного бизнеса, по нашей стране волнами прокатывались властные решения «разрешить-запретить». И правда, в населенных пунктах игорные дома — не к месту. Но если учесть, что между городами Киев и Обухов еще есть огромная площадь, занятая болотом, если умно и безкоррупционно продумать правила создания и функционирования нового украинского Лас-Вегаса, то, привлекая не бюджетные средства, а вложения олигархического капитала на его создание, можно получить дополнительные рабочие места, а также обеспечить ежегодные многомиллионные прибыли в бюджет.

Но это уже задачка для нового Кабмина. Этот слишком безнадёжен…

Подпишись на Telegram-канал и посмотри, что будет дальше!

Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов. Мнение редакции может отличаться от авторского.

Перспективы развития игорного бизнеса в Украине

В Украине планируют легализовать игорный бизнес и создать новую систему государственного регулирования деятельности в сфере азартных игр.

Так, во исполнение поручения Президента Правительство разработало и вынесло на рассмотрение Парламента соответствующий законопроект №2285 «О государственном регулировании деятельности в сфере организации и проведения азартных игр».

Ожидается, что новый закон позволит минимизировать риски для уязвимых групп населения и создаст предпосылки для привлечения инвестиций, создания дополнительных рабочих мест и получения существенного источника дополнительных поступлений в Госбюджет. Полученные средства будут направлять на поддержку медицины, спорта и культуры.

В Минфине уже прокомментировали предложенную идею введения монополии на лотереи и отметили, что это общемировая практика. В большинстве стран Европы установлена такая монополия. В частности, идет речь об опыте Франции, Финляндии, Португалии, Бельгии, Венгрии, Великобритании, Австрии, Словакии, где действуют единые операторы лотерей.

Также Минфин обратил внимание, что все субъекты хозяйствования, которые отвечают требованиям к оператору лотерей, смогут на равных условиях участвовать в электронном аукционе, стать победителем аукциона и получить лицензию на выпуск и проведение лотерей.

Кроме регулирования деятельности лотерей, законопроект должен решить проблему нелегального игорного бизнеса и урегулировать проблему распространения игромании.

Что именно предлагает правительственный законопроект?

В Украине разрешат организовывать казино, букмекерскую деятельность, залы игровых автоматов, лотереи и покер.

Организаторов азартных игр внесут в открытые реестры, доступ к которым будет безоплатным и публичным.

Для регулирования и контроля создадут Комиссию по развитию и регулированию азартных игр.

Получить актуальную и достоверную информацию об интересующем вас контрагенте можно, воспользовавшись тестовым доступом к сервису CONTR AGENT

Лицензирование с дифференцированным размером платы за лицензии в зависимости от вида азартной игры, количества игрового оборудования и расположения игорного заведения

Для осуществления деятельности в сфере организации и проведения азартных игр будет 10 видов лицензий:

на организацию и проведение азартных игр в игорных заведениях казино;

на организацию и проведение букмекерской деятельности и азартных игр казино через сеть Интернет;

на организацию и проведение азартных игр в залах игровых автоматов;

на выпуск и проведение лотерей;

на организацию и проведение азартных игр в покер в покерных клубах;

на организацию и проведение азартных игр в покер в сети Интернет;

на игровой стол или на игровой стол с кольцом рулетки;

на букмекерские пункты;

на игровой автомат;

на ставкомат или беттинг машину.

Предусмотрен принцип ограниченного количества лицензий в сфере азартных игр.

Установлено следующее общее количество лицензий:

на проведение азартных игр в игорных заведениях казино — 20;

на букмекерские пункты — 80;

на организацию и проведение азартных игр в залах игровых автоматов — 160;

на организацию и проведение азартных игр в покер — по 5 в сети Интернет и покерних клубах.

Плата за лицензии будет ежегодной и будет платиться ежеквартально. Размер устанавливается в прожиточных минимумах для трудоспособных лиц. Актуальные размеры прожиточного минимума смотрите по ссылке.

лицензия на организацию и проведение азартных игр устанавливается по результатам электронного аукциона. Начальный размер: не менее 18 700 прожиточных минимумов в Киеве и 12 400 — в других населенных пунктах.

за каждую лицензию на игрровой стол с кольцом рулетки 730 прожиточных минимумов, 375 — за игровой стол без рулетки;

за один игровой автомат в казино — 15 размеров месячного прожиточного минимума для трудособного лица.

Плата за лицензию на организацию и проведение азартных игр не вносится в случае строительства новой гостиницы категории «5 звезд» с номерным фондом не менее 200 (двухсот) номеров для города Киева и 150 (ста пятидесяти) номеров для других городов субъектом, который планирует стать организатором азартных игр в игральных заведениях казино.

Букмекерская деятельность и казино через сеть Интернет

за лицензию на организацию и проведение букмекерской деятельности и азартных игр казино через сеть Интернет начальный размер платы на аукционе: не менее 12 400 размеров месячного прожиточного минимума для трудоспособного лица.

за лицензию на букмекерские пункты начальный ежегодный размер платы за лицензию для электронного аукциона не менее 375 размеров месячного прожиточного минимума для трудоспособного лица.

на ставкомат или беттинг машину — 15 размеров месячного прожиточного минимума для трудоспособного лица в год.

за лицензию на организацию и проведение азартных игр в залах игровых автоматов начальный размер платы на аукционе не менее 3 750 размеров месячного прожиточного минимума для трудоспособного лица.

за каждую лицензию на игровой автомат — 15 размеров месячного прожиточного минимума для трудоспособного лица за один игровой автомат.

за лицензию на организацию и проведение азартных игр в покер начальный ежегодный размер платы не менее 625 размеров месячного прожиточного минимума.

Обратите внимание: модуль «Алгоритм действий для бизнеса»ИПС ЛІГА:ЗАКОН содержит пошаговые инструкции (алгоритмы) действий при решении бизнес-задач, в частности, процедуры регистрации торговой марки и патентования промышленного образца. Тестовый доступ к ИПС можно получить по ссылке

Требования к финансовому состоянию организаторов азартных игр

Размер уставного капитала организатора должен формироваться исключительно денежными средствами в размере, который равен или превышает сумму 30 000 000 гривен. Уставный капитал не может быть сформирован средствами, привлеченными в кредит или под залог.

Специальные игровые зоны для осуществления деятельности казино и залов игровых автоматов

Для размещение казино специальной игровой зоной являются территории гостиниц категории «пять» звезд с номерным фондом не менее 200 номеров для Киева и 150 — для других населенных пунктов.

Для размещение залов игровых автоматов специальной игральной зоной являются территории гостиниц категории от «трех» до «пяти» звезд с аналогичным номерным фондом.

Специальные требования относительно соответствия игрового оборудования и программного обеспечения общепринятым международным стандартам

Сертификация игрового оборудования будет проводиться в соответствии с международными стандартами. Также игровое оборудование должно обязательно быть подключено к онлайн системе мониторинга до начала принятия ставок и/или выплаты выигрышей.

Запретят использовать игровые автоматы, общий процент выигрыша в которых установлен меньше чем 90 % и в которых механическим способом можно установить процент выигрыша.

Требования к идентификации игроков

Организаторы азартных игр обязаны придерживаться принципов ответственной игры, в частности, обеспечивать идентификацию игрока на основании паспорта и идентификационного кода, или другими методами, которые будут использоваться организатором.

Идентификация через Интернет может осуществляться с помощью электронно-цифровой подписи, sim- карточки с поддержкой метода MobileID, метода BankID или других методов верификации, которые будут использоваться в соответствии с законодательством. Также организатор имеет право запросить фото игрока или видеосвязь. Идентификация (верификация) через Интернет устанавливается организатором азартных игр до момента осуществления первой выплаты игроку.

Организатор азартных игр обязан ввести процедуры (политики), которые дают возможность достоверно идентифицировать (верифицировать) возраст игрока.

Механизмы борьбы с игровой зависимостью (лудоманией)

Обязательное размещение информационных материалов по вопросам игровой зависимости и ответственной игры, которые должны содержать информацию относительно ограничения возраста игрока, о шансах на выигрыш, принципы ответственной игры и о местах, где можно получить помощь в случае игровой зависимости.

Организаторы азартных игр обязаны предоставлять игрокам информацию о деятельности организаций, лечебных заведений и/или медицинских работников, которые борятся с игровой зависимостью.

Физическое лицо также сможет самостоятельно ограничить себя в участии в азартных играх на срок от шести месяцев до трех лет путем личной подачи заявления о самоограничении с одновременным предъявлением документа, удостоверяющего личность.

К участию в азартной игре не допускаются несовершеннолетние, недееспособные и ограниченно дееспособные лица и другие лица, которые в соответствии с законодательством имеют соответствующие ограничения.

для субъектов хозяйствования, которые проводят азартные игры без соответствующей лицензии взыскание в виде штрафа в двойном размере платы за лицензию, а прибыль подлежит зачислению в бюджет

за деятельность вне игорных заведений или в игорных заведениях, на которые не получены соответствующие лицензии — штраф в двойном размере годовой платы за лицензию на такое заведение за каждый установленный случай, а прибыль (доход) — в бюджет

применение игорного оборудования, на которое не получены соответствующие лицензии — штраф в восьмикратном размере годовой платы за лицензию на оборудование за каждый установленный случай

к организаторам азартных игр, которые допустили внесение не предусмотренных документацией производителя изменений в конструкцию игорного оборудования — штраф в размере, эквивалентном 1000 минимальных заработных плат за каждую единицу

допуск в помещение игорных заведений лиц, которые не достигли 18 лет, — штраф 500 минимальных зарплат

нарушения процедуры идентификации игроков, в результате чего допустили к участию в азартной игре лиц, которые не достигла 18 лет, — штраф 500 минимальных заработных плат и тому подобное

в случае принятия ставки с помощью игрового оборудования, которое не прошло обязательное тестирование, сертификацию и не подключено к системе онлайн мониторинга — 1000 минимальных зарплат.

за распространение рекламы азартных игр с нарушением требований действующего законодательства — 300 минимальных зарплат.

Участие в организованной без лицензии азартной игре, — влечет за собой наложение штрафа в размере от 30 до 300 НМДГ (510-5100 грн).

Те же действия, совершенные лицом, которое в течение года уже штрафовали за такое же правонарушение, — влекут за собой наложение штрафа в размере от 300 до 500 НМДГ (5100-8500 грн).

Уголовная ответственность (с 1 января 2021 года)

Осуществление деятельности без соответствующей лицензии на организацию и проведение азартных игр (организация, проведение) — штраф от 10 тысяч до 40 тысяч НМДГ (170-680 тыс. грн) с конфискацией игрового оборудования.

Те же действия, совершенные лицом, ранее судимым за преступление, предусмотренное настоящей статьей, или группой лиц, — штраф от 40 тысяч до 50 тысяч НМДГ (680-850 тыс. грн) или лишением свободы на срок от одного до трех лет с конфискацией игрового оборудования.

Александра Кознова, главный редактор портала ЛІГА:ЗАКОН Бизнес

Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook, чтобы быть в курсе важных изменений для бизнеса в Украине, а также на рассылку и получайте еженедельный дайджест самых важных деловых новостей.

Рейтинг казино по размерам бонусов за регистрацию и пополнения счета:
  • КазиноИкс
    КазиноИкс

    1 место в рейтинге. Самые большие бонусы за всё!

  • Чемпион
    Чемпион

    Проверенное временем казино на русском языке. Выплаты за 1 минуту!

  • ДжойКазино
    ДжойКазино

    Проверенное казино с быстрым выводом денег!

Добавить комментарий