Подготовка к легализации игорного бизнеса в Украине

Рейтинг честных онлайн казино на русском 2020:
  • КазиноИкс
    КазиноИкс

    1 место в рейтинге. Самые большие бонусы за всё!

  • ПинАпКазино
    ПинАпКазино

    Это казино вы точно запомните! Бонусы до 300 000 руб!

  • Чемпион
    Чемпион

    Проверенное временем казино на русском языке. Выплаты за 1 минуту!

  • ДжойКазино
    ДжойКазино

    Проверенное казино с быстрым выводом денег!

Легализация игорного бизнеса Украины

С 2009 года игорный бизнес на Украине был запрещен. В течение 10 лет все попытки его легализовать были напрасными. Совокупность бизнес и политических интересов, отсутствие консенсуса по единой модели его возвращения в «белое» поле работы блокировали выход этой отрасли из тени. Новая же власть решает эту задачу весьма успешно и оперативно. В начале сентября президент Украины Владимир Зеленский поручил подготовить и внести в парламент законопроект о легализации игорного бизнеса, а уже 29 сентября Кабинет министров Украины в ходе своего заседания одобрил разработанный документ. Законопроект пока не обнародован, но одна из последних версий оказалась в распоряжении украинского ресурса «Экономічна правда».

Документ регулирует сразу все виды азартного игрового сегмента: лотереи, букмекеров, покерную игру, казино, игровые автоматы. В свое время именно сам вопрос регулировать все виды игр одним законом или несколькими различными было краеугольным камнем при обсуждении формата легализации азартного рынка.

Законопроект не попал в парламент, но знакомые с ним собеседники уже сейчас говорят, что в него будут вноситься изменения. Что в документе и как это может изменить отрасль — в материале ниже.

1. Какие азартные игры будут разрешены в Украине?

Играть можно будет во все: казино, лотереи, покер, игровые автоматы, как в игровых залах, так и в онлайне. Букмекерская деятельность также будет доступной и законной.

Если в игре нет выигрыша, ставки или приза (выигрыша), который частично зависит от случая, такая игра не будет считаться азартной — говорится в законопроекте. Все остальное будет регулироваться законом.

2. Кто сможет работать на рынке, и сколько это будет стоить?

Организатором азартных игр смогут быть исключительно украинские компании, основным видом деятельности которых является организация и проведение азартных игр. Размер их уставного капитала должен быть не менее от 30 млн грн (примерно $1,2 млн) на момент подачи заявления о получении лицензии.

Вид игры Стоимость лицензии
Казино 9 тыс. минимальных зарплат для Киева или около 38 млн грн (примерно $1,54 млн), 6 тыс. минималок или около 25 млн грн (примерно $1,01 млн) — для городов-миллионников, 3 тыс. минимальных зарплат или 12,5 млн грн (примерно $509 тыс.) — для остальных населенных пунктов.
Букмекерская деятельность Начальная цена лицензии устанавливается специальным органом — комиссией, но не меньше суммы, составляющей эквивалент 180 минимальных зарплат. То есть, речь идет о 750 тыс. грн (примерно $30,5 тыс.).
Проведение азартных игр в залах игровых автоматов Ежегодно не меньше суммы, составляющей эквивалент 1800 минимальных заработных плат. То есть, пока это около 7,5 млн грн (примерно $305 тыс.).
Игра в покер Ежегодно не менее 300 минимальных зарплат, или 1,3 млн грн (примерно $529 тыс.).
Лотереи Лицензия выдается Комиссией по результатам электронного аукциона. Цену на лицензию тоже определяет регулятор.

* С 1 января 2020 минимальная зарплата составляет 4173 гривны ($170), с 1 января 2020 она может составлять 4723 грн ($192,5).

3. Кто будет контролировать рынок?

Правительство предлагает создать новый специальный регулятор — комиссию по развитию и регулированию азартных игр. Ее работа будет координироваться Кабинетом министров.

Комиссия будет коллегиальным органом, в который войдут ее глава и шесть членов. Председатель и члены комиссии будут назначаться Кабмином на четыре года.

Самые прибыльные казино:
  • КазиноИкс
    КазиноИкс

    1 место в рейтинге. Самые большие бонусы за всё!

  • ПинАпКазино
    ПинАпКазино

    Это казино вы точно запомните! Бонусы до 300 000 руб!

  • Чемпион
    Чемпион

    Проверенное временем казино на русском языке. Выплаты за 1 минуту!

  • ДжойКазино
    ДжойКазино

    Проверенное казино с быстрым выводом денег!

Должностные лица комиссии имеют право доступа на территорию и в помещения организаторов азартных игр и их игровых залов. Представители комиссии смогут штрафовать за нарушение законодательства, будут иметь право на доступ к информации.

В Государственной налоговой службе будет также существовать система онлайн-контроля за игровым оборудованием. Другие контролирующие органы также будут иметь доступ к данным о принятых ставках и выплаченных выигрышах.

4. На что пойдут средства от платы за лицензии?

В госбюджете появится специальный фонд по поддержке медицины, спорта и культуры, куда будут поступать платежи за лицензии.

Средства фонда будут расходоваться на улучшение медицинских услуг, зарплату медработникам, поддержку спорта, в том числе инвалидов и ветеранов, финансирование культурных проектов, строительство и модернизацию устаревших учреждений культуры.

Подобный подход соответствует международной практике. В развитых странах средства от азартных игр имеют целевое назначение и направляются на различные социально-полезные расходы.

5. Кто сможет играть в азартные игры?

Игроками не могут быть недееспособные и ограниченно дееспособные лица. Так же не смогут играть те, кому еще не исполнилось 18 лет. По требованию организатора игроки должны предъявить документ, где указан их возраст.

Участвовать в азартных играх не смогут их основатели и представители учредителей, особы, которые могут знать результат азартной игры или повлиять на ее ход.

Если игрок нарушил правила и принял участие в игре, несмотря на запрет, азартная игра относительно такого лица будет считаться ничтожной. Это означает, что нарушитель не сможет получить выигрыш.

6. Где можно будет поиграть в казино?

В пятизвездочных отелях Киева с номерным фонду не менее 200 номеров, Одессы, Харькова, Днепра и Львова — с номерным фондом не менее 120 номеров, и гостиницах других городов с номерным фонду не менее 100 номеров.

Казино запрещается размещать в зданиях органов государственной власти, в религиозных помещениях, в учреждениях здравоохранения, культуры, школах и детсадах, жилых домах, детских развлекательных центрах, киосках, под навесами.

В казино должно использоваться сертифицированное оборудование, которое исключает возможность для постороннего вмешательства. Принятие и возврат средств будет осуществляться исключительно через кассы, а срок выплаты игроку выигрыша (приза) больше 5 млн грн (примерно $200 тыс.), не должен превышать 10 дней.

7. Где можно будет сделать ставку у букмекера?

Количество букмекерских пунктов Украины не будет превышать 800 Имея одну лицензию, можно будет разместить 10 пунктов. Общее количество лицензий — 80. Из них 32 — для размещения букмекерских пунктов в Киеве, 16 — в Одессе, Харькове, Днепре и Львове, но не более 40 (сорока) букмекерских пунктов для одного города.

Остальные 32 лицензии предназначены для распыления букмекерских пунктов по всей территории Украины. При этом в одном населенном пункте не может быть более 20 букмекерских пунктов.

Финансовый оборот будет «белым». Кассы обязаны будут использовать РРО (регистраторы расчетных операций — «кассовые аппараты»).

8. Что будет с играми на игровых автоматах?

«Вы знаете, что происходит: выходите на улицу, видите эти игровые автоматы, рядом ломбарды. Я не думаю, что нужно объяснять, что это за беда. Огромное количество людей от этого страдает и мы хотим защитить людей, которые являются зависимыми», — заявлял накануне премьер-министр Украины Алексей Гончарук.

По его словам, правительство ставит перед собой задачу, чтобы это явление в Украине исчезло.

«Главная цель — убрать игровые автоматы с улиц, для уменьшения бедствия, которое они нам создают», — отметил Гончарук.

Вероятно, это должно произойти за счет регулирования количества автоматов и определения помещений.

Так, согласно законопроекту, поиграть на игровых автоматах можно будет исключительно в специальных залах. Последние можно обустраивать в нежилых помещениях. Площадь этих помещений будет зависеть от количества жителей населенного пункта: не менее 150 и 300 квадратных метров (для городов, в которых проживает меньше / больше 500 000 жителей).

Как и с букмекерскими пунктами, игровые залы будет запрещено обустраивать в учреждениях образования, здравоохранения, культуры, вблизи детских развлекательных центров и городах с населением менее 10 тыс. человек.

Максимальное количество игровых автоматов по Украине — 40 тыс. штук. На одну лицензию можно разместить 250 автоматов. Общее количество лицензий — 160, из которых на Киев приходится 60. Еще 40 будет выдано для размещения автоматов в Одессе, Харькове, Днепре и Львове.

Остальные 60 лицензий позволят покрыть игровыми автоматами другую территорию Украины.

9. Какие виды лотерей будут доступны?

Лотереи в Украине будут исключительно государственными. Закон допускает такие виды лотерей: мгновенная, комбинированная, тиражная (лотерея с процентным или фиксированным призовым фондом, смешанная лотерея). Цена лотерейного билета не может превышать 1000 грн (примерно $40,7).

Лотерейный оператор будет один, и в течение года с момента получения лицензии он должен открыть не менее 1 тыс. лотерейных пунктов. Оператор лотерей должен сформировать призовой фонд не менее 50% дохода, полученных от принятия ставок. Средства призового фонда не могут использоваться иначе, кроме как выплаты выигрышей. Выплата выигрышей за счет госбюджета невозможно.

Для выплаты выигрышей оператор лотерей должен иметь финансовую подушку безопасности — действующую банковскую гарантию на осуществление выплат на сумму не менее 100 тыс. минимальных заработных плат или целевой банковский депозит.

10. Что будет за нелегальную игру?

Нарушение закона влечет за собой немалый штраф и уголовную ответственность. За участие в нелегальных азартных играх штраф предусмотрен в размере от 30 до 300 необлагаемых минимумов доходов граждан (510–5100 грн или $20,8–207,8).

За азартные игры без лицензии можно сесть в тюрьму на срок от 3 до 5 лет с конфискацией игрового оборудования.

Бездействие правоохранительных органов относительно нелегальных азартных игр также будет караться лишением свободы на срок от 5 до 8 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3-х лет и с конфискацией имущества.

Нужна стратегия: Как Украине правильно провести легализацию казино

Алексей Кущ

Алексей Кущ

На бизнес-форуме в Стамбуле президент Украины Владимир Зеленский выступил с заявлением о возможной реинкарнации игорного бизнеса в нашей стране. С момента его запрета уже прошли годы, и, по оценкам аналитиков, государственный бюджет недосчитался миллиардов гривен. С другой стороны, сама специфика игорного бизнеса делает его весьма токсичным для общества. Разумеется, эта социальная токсичность проявляется при условии, что государство не может или не хочет применить эффективные регулятивные фильтры для ограничения доступа к игорным заведениям молодежи и незащищенных слоев населения.

В случае реального, а не фиктивного запрета дума об утраченных миллиардах была бы не столь тяжкой: финансовый минус с лихвой компенсировался бы позитивным оздоровлением общества от тотальной игромании. Но в Украине как раз был реализован наиболее негативный сценарий. С одной стороны, игорный бизнес запрещен, и бюджет ничего не зарабатывает на его функционировании. С другой, вся страна наводнена игорными залами, маскирующимися под спортивные лотереи и прочие суррогаты, так что о выздоровлении нации в контексте увлечения разновидностями «гусарской рулетки» говорить не приходится.

Новости по теме

Новости по теме

Накануне выборов некоторые провластные группы влияния осуществили несколько «подходов» к монополизации легального лотерейного бизнеса. Здесь все ясно: предвыборная кампания нуждалась в мегатоннах кэша, и лотереи, а также иные игровые суррогаты подходили для этого как никакие другие «бизнесы». Но вот власть поменялась, и даже миллиардные капельницы по насыщению политического трупа соками жизни не принесли ожидаемого эффекта. Политический «Петр Франкенштейн» распался на куски, и лишь отдельные «части тела» еще продолжают ползать по изменившемуся провластному ландшафту в поисках точки опоры. Казалось бы, вот оно, золотое время подумать о державе, чтобы за нее не было обидно по завершению нового пятилетнего цикла «сидения» на печерских холмах. Пикантности добавляло и наличие в окружении Зеленского экономистов, не понаслышке знающих, что такое игорный бизнес и чем «его закусывают». По оценкам сведущих, легализация игорного бизнеса в Украине может дополнительно принести в казну до 10 млрд грн в год. Сумма важная для понимания того факта, что развитие игорного бизнеса в рамках той концепции, которая подготовлена для практического воплощения, не принесет в бюджет «шалені гроші», и за счет этих поступлений в лучшем случае можно будет профинансировать грядущее увеличение зарплат чиновников и депутатов, а также наряду с Офисом президента перенести куда-нибудь и здание правительства. В любом случае, тема на десять миллиардов явно не заслуживала той шумихи, которая как цунами поднялась в отечественных медиа. Скажем прямо: минимизация коррупции в сфере дорожного строительства может принести раза в два больше. Просто это никто не анонсирует, даже на бизнес-форуме в Стамбуле.

Исходя из заявлений Зеленского, можно сформировать лишь общий контур будущей игорной либерализации. Заявление, скажем прямо, было несколько путаное. Вначале президент заявил о том, что объекты игорного бизнеса будут размещаться в пятизвездочных отелях, затем добавил, что локация ограничится южной игровой зоной в Одессе. Тут, как говорится, «смешались в кучу кони, люди». Учитывая, что у нас сейчас государство – смартфон, складывается впечатление, что месседж о легализации игорного бизнеса президенту отправляли с одного девайса, но набирали текст два разных человека. Видится примерно следующее. Вначале планшет спичрайтера оказывается в руках у одного «концептолога», и он набирает: «все в пятизвездочные отели». Тут же он получает удар под дых и роняет «электронную пуповину» связи с президентом, которая оказывается в руках у другого «чела», который пишет: «… и мы откроем географическую игорную зону в Одессе». Точка. При этом Зеленский все это зачитывает пред ясны очи турецкого бизнеса, приглашая оный «играть» в Украине. Про «Наташ» скромно умалчивает, опасаясь нарваться на очередной флешмоб «яненаташа».

Почему так важна четкость в озвучивании концепции игорного бизнеса? Да потому, что этот вид коммерции как никакой другой зависит от формата его реализации. Например, в Беларуси, которая подхватила казино после запрета в РФ, нет жестких географических ограничителей, контроль над игорным бизнесом осуществляется за счет жесткого регулирования со стороны фискалов и правоохранителей. Есть ограничения по возрасту для посетителей. Средняя стоимость лицензии составляет так называемые пятьсот базовых величин, размер которых ежегодно определяется в государственном бюджете. Сейчас это чуть больше шести тысяч долларов. Кроме того, приходится платить за каждый игорный объект: игровой стол, слот. Одно казино может уплачивать государству от 100 тыс. долл. до миллиона. Сейчас в Минске планируют ввести унифицированный налог. Но Беларусь обладает жесткой силовой вертикалью и может себе позволить такой формат.

Новости по теме

Новости по теме

В таких странах, как Украина, необходимо максимально закрывать так называемые коррупционные окна. Локация в пятизвездочных отелях – идеальное коррупционное окно, так как у нас нет четких критериев классификации звездности отелей, а введение таких классификаторов потребует формирование армии чиновников, которые будут проверять бизнес на «соответствие». И тогда придорожная забегаловка с названием «пять звезд» получит лицензию, а пристойный отель – нет. Потому что хозяева первой «занесут», а собственники второго, к примеру, те же турки – не захотят. Именно поэтому для нас идеально подходит географическая локализация игорных зон, так как даже в Киеве не додумаются за взятку выдать лицензию на открытие казино в одесской игровой зоне, при том что сам объект размещается в Кропивницком.

Сам принцип развития локальных географических игровых зон предполагает, что они размещаются либо в туристических регионах, с большим потоком туристов и отдыхающих, либо в депрессивных регионах, для которых казино становятся источником наполнения местных бюджетов и механизмом создания новых рабочих мест. Применительно к Украине такие игровые зоны могли бы размещаться в Одессе (южная игровая зона) или на Шацких озерах в Волынской области (западная игровая зона). Рядом с Киевом такой игровой зоной мог бы быть Чернигов. Важную роль играет логистика и оценка туристических потоков. Необходимо либо наличие аэропорта и/или морской гавани (в Одессе есть и то, и другое), либо близость к границе и удобные подъездные пути (характерно для Шацких озер). Как содействующий фактор можно оценить близость крупного мегаполиса и удобство автомобильного сообщения с ним (характерно для Чернигова – 140 км от Киева). Еще одним важным «водоразделом» является разделение игорных зон для «своих» и иностранцев. Может быть и смешанный вариант. Здесь также пазл сходится. Западная (Волынская) локальная географическая игорная зона может быть доступна лишь для иностранцев, а Черниговская – для граждан Украины. Одесскую более выгодно сделать смешанной, как для украинцев (с определенными социальными ограничениями), так и для иностранцев.

К примеру, в Южной Корее существуют локальные географические игорные зоны, как для граждан страны, так и отдельно для иностранных посетителей: Пусан, Сеул, Чеджу на острове Чеджудо, аэропорт Инчхон. В стране присутствуют крупнейшие международные игорные девелоперы, например Hard Rock International. Суммарный доход от локальных географических игровых зон для иностранцев в 2020-м году вырос и составил 1,38 млрд долл., в то время как игровые зоны для корейцев показали снижение финансовых потоков до 1,18 млрд долл.

Такие географически обособленные площадки для развития игорного бизнеса, как Лас-Вегас или Макао, привлекают по 30-40 млн посетителей в год, а их ежегодный доход составляет десятки миллиардов долларов.

Тут стоит отметить, что любая географическая локальная игровая зона проходит несколько этапов развития: начальная, промежуточная, зрелая. На первом этапе основные доходы – это прямые поступления от казино. На втором – позитивный эффект мультиплицируется за счет привлечения инвестиций в недвижимость. На зрелом этапе развиваются вторичные направления бизнеса: туризм, финансы, сфера обслуживания. Период прохождения от первой фазы к зрелому формату может занимать от пяти до десяти лет. Вначале доходы государства составят десятки миллионов долларов, после привлечения инвестиций – сотни. На зрелом этапе одна локальная географическая игровая зона может генерировать финансовый поток, наполняющий местный и центральный государственный бюджеты в размере до одного миллиарда долларов в год. Стоит отметить, что при правильном подходе экономическая структура игровой зоны будет напоминать многослойный «кочан капусты»: в котором казино – это основа, а «листья» — отели, офисные центры, конференц-залы, рестораны, всевозможные объекты сферы обслуживания, яхт-клубы, торговые центры, банки, страховые компании. Одна динамично развивающаяся локальная географическая игорная зона может генерировать создание от 20 тысяч и выше новых высокооплачиваемых рабочих мест.

По пути создания локальных зон пошла и РФ, где игорная зона – это особый административно-территориальный объект, который специализирован на осуществлении деятельности по организации азартных игр. К таким зонам сейчас относят «Сибирскую монету» в Алтайском крае, «Приморье» на Дальнем Востоке, «Янтарную» в Калининградской области и «Красную Поляну» возле Сочи. То есть принцип их стратификации выдержан достаточно верно – это либо регионы, характеризующиеся значительным потоком туристов (Сочи, Калининград), либо отдаленные депрессивные регионы.

Разумеется, развитие игорного бизнеса на системном уровне, с привлечением международных девелоперских структур, возможно лишь на фоне общего улучшения качества предпринимательской среды. То есть мы опять возвращаемся к набившим оскомину темам, как то защита титулов собственности, реформа судебной системы, минимизация коррупции. В противном случае нас ждут в лучшем случае «10 млрд грн», незаконные «азартные ларьки на районе», периодически разбиваемые «слугами народа» и несколько рулеток в международных отелях Одессы. Уинстон Грум в правилах Форреста Гампа написал: «Твои шансы выиграть в лотерею возрастут, если ты купишь билет». В нашем случае под словом «билет» стоит понимать системные реформы экономики, и он до сих пор пылится в «кассе».

Алексей Кущ

Редакция может не соглашаться с мнением автора. Если вы хотите написать в рубрику «Мнение», ознакомьтесь с правилами публикаций и пишите на [email protected]

Легализация игорного бизнеса: трагикомедия или политический бизнес-роман?

Что, если на попытку государства вновь разрешить работу казино и залов игровых автоматов посмотреть как на социальную пьесу? Она на деле показывает, что такое демократия и право

На попытку государства вновь разрешить деятельность казино и залов игровых автоматов можно смотреть как на экономический трактат, законотворческую повесть или морально-этическую поэму. А что, если посмотреть на эту инициативу как на социальную пьесу? Она на деле показывает, что такое демократия и право.

Демократия — это о согласовании между собой интересов многих сторон, а право — это способ закрепить договоренности сторон на уровне закона. В данном случае, законопроект об игорном бизнесе — один из лучших примеров ввиду очевидности интересов и простоты процесса.

Чьи же интересы здесь пересекаются, и кто главные герои этой пьесы?

Лотерейщики — довольные жизнью ребята, крестные отцы большинства Автоматчиков. Жизнь раздала им в руки хорошие карты, и они не хотят их тасовать. Закон им не нужен.

Автоматчики — шустрые ребята, которые под крылом у Лотерейщиков поставили свои точки с игровыми автоматами. Некоторые Автоматчики не работают с Лотерейщиками, но делятся с Участковым. Часть из них готова работать по новому закону, другим хорошо и так.

Участковый — герой мифический, он как бы есть и должен бороться с Автоматчиками. Но чаще всего он появляется, когда Автоматчики с ним делятся. Ему новый закон ни к чему.

Крупье казино — иностранцы или местные дельцы. Хотят и могут работать вчистую, и новый закон может дать им такую возможность.

Букмекеры — понимают, что главное — залепить весь город рекламой, не лезть в чужие игры и смотреть, чтобы в их ставки тоже никто нос не совал.

Подростки — надеются на защиту Участкового. Собственно, они и будут играть в казино и залах игровых автоматов.

Депутаты — дети, которых посадили на первые парты, и они думают, что они что-то решают.

Продуманные — делают вид, что они депутаты, но на самом деле знают, кто решает.

Пьеса с этими главными героями разыгрывается уже не первый год. Большинство заинтересовано в том, чтобы закон был, все указанные герои собираются в одном месте и думают, как с этим жить. Это похоже на собрание ОСМД, когда жильцы решают, что будет перед домом — детская площадка, парковка, спортивный уголок или беседка для пенсионеров. Участок перед домом один, а интересов много, и всем обещали, что в ОСМД будет хорошо. Теперь главное — все эти интересы учесть.

Вот этот весь процесс и есть демократия — согласовать между собой абсолютно разные позиции. Это решение никогда не будет « в интересах большинства», большинство должно будет воспринять его как наиболее приемлемое и оправданное. Оно может быть таким, только если соблюдена процедура, и оно принято максимально прозрачно. В свою очередь, право станет способом закрепить процедуру и договоренности.

Для государства закон об игорном бизнесе может стать показателем его демократичности и дееспособности. Во-первых, нынешняя политическая элита сама вынесла игорный бизнес на повестку дня. Во-вторых, в этом вопросе влияние международных игроков минимально, а потому не получится утверждать о «руке Кремля» или « давлении Запада». В-третьих, если не получится справиться с этой задачей, то кто поверит, что получится с другими, стратегическими для страны с точки зрения притока инвестиций и бизнес-климата.

Что стоит учесть в процессе легализации игорного бизнеса в Украине? Этот путь можно пройти с минимальными потерями и положительным результатом, если следовать нескольким принципам. А именно:

— Отказаться от идеи наполнить бюджет за счет лицензионных платежей. «Игорка» не будет работать, как акциз на алкоголь и табак. Тем более, что во многих других странах цена лицензии покрывает только расходы на ее выдачу. Государство зарабатывает на налогах и договорах местной власти с казино об инвестициях в инфраструктуру и социальные проекты.

— Основной целью законопроекта должна быть защита большей части населения от негативного влияния игорного бизнеса. Конечно, нельзя допускать к игре людей с зависимостью и детей. Но запрещать состоятельному человеку снять стресс, играя в рулетку или в карты, бессмысленно. Он сделает это, разрешите вы ему или нет. При этом попутно будет развиваться теневая индустрия, от которой из-за отсутствия контроля защитить обычных людей намного сложнее .

— Отсюда третье условие — прозрачный и автоматический контроль за игрой. Современные технологии позволяют и идентифицировать игрока, и отследить ставки вместе с результатами розыгрыша. Здесь не нужно вдаваться до примитивного « дети будут показывать паспорт компьютеру». Идентификация через банковские карты отлично работает во многих сферах, может сработать и здесь. И это лишь один из возможных способов.

— Жесткие требования к рекламе и размещение игорных заведений в четко обозначенных местах, при этом стоит ограничить количество таких заведений на один населенный пункт.

— И наконец — понятные правила ведения бизнеса и доступный порог входа на рынок. Для Украины игорный бизнес действительно может стать одним из факторов развития туризма. Но для этого нужно, чтобы инвестор захотел инвестировать и мог понимать экономику бизнеса. Поставить цену лицензии 10 млн евро не сложно, но кто ее заплатит? Какой должен быть средний чек такого казино, если оно работает в белую? Есть ли настолько платежеспособные клиенты в Украине? Поэтому оценивать цену лицензии нужно адекватно, как и учитывать сложность регулирования.

В результате нужен закон, который позволит убрать множество игорных заведений с улиц и создать благоприятные условия для их официальной работы. Есть надежда, что его таки примут, а украинское общество станет адекватно воспринимать игорный бизнес и сможет защититься от крайностей.

Рейтинг казино по размерам бонусов за регистрацию и пополнения счета:
  • КазиноИкс
    КазиноИкс

    1 место в рейтинге. Самые большие бонусы за всё!

  • ПинАпКазино
    ПинАпКазино

    Это казино вы точно запомните! Бонусы до 300 000 руб!

  • Чемпион
    Чемпион

    Проверенное временем казино на русском языке. Выплаты за 1 минуту!

  • ДжойКазино
    ДжойКазино

    Проверенное казино с быстрым выводом денег!

Добавить комментарий