Руководители самых сильных, на рынке азарта, игровых компаний прогнозируют рост индустрии в

Рейтинг честных онлайн казино на русском 2020:
  • КазиноИкс
    КазиноИкс

    1 место в рейтинге. Самые большие бонусы за всё!

  • Чемпион
    Чемпион

    Проверенное временем казино на русском языке. Выплаты за 1 минуту!

  • ДжойКазино
    ДжойКазино

    Проверенное казино с быстрым выводом денег!

Топ-3 акций разработчиков видеоигр для покупки прямо сейчас

Сектор видеоигр – это огромный развивающийся бизнес. По прогнозам VentureBeat, прибыль в этой отрасли в 2021 году достигнет $180,1 млрд.

Не только компании, создающие популярные игры, способны получать огромную прибыль, но и игроки. Хотя эта идея могла показаться абсурдной несколько лет назад, профессиональные киберспортсмены получают большую зарплату, как с соревнований, так и со стримингов на популярных платформах, таких как Amazon Twitch. Кроме того, достижения в области высоких технологий, например, совершенствование технологий виртуальной реальности, позволяют данному сектору расти еще более стремительно.

С помощью инструмента Stock Comparison эксперты TipRanks составили список из трех компаний, деятельность которых связана со сферой видеоигр, акции которых топовые аналитики Уолл-стрит рекомендуют покупать прямо сейчас.

Читайте дальше, чтобы узнать подробнее о каждой из них.

1. Activision Blizzard

Начнем с игрового гиганта. Американская компания Activision Blizzard – один из самых крупнейших и успешных производителей видеоигр в мире. В его портфолио входят крайне успешные франшизы, среди которых Call of Duty, Overwatch, Candy Crush Saga, World of Warcraft и Guitar Hero и другие. Activision Blizzard – одна из всего двух компаний, вовлеченных в сферу видеоигр, которая входит в S&P 500.

Достигнув рекордного максимума осенью 2020 года, в том же году акции Activision Blizzard спустились с небес на землю на фоне того, что вся игровая индустрия пришла в упадок. Но компании удалось восстановиться, и в 2020 году она продемонстрировала достойные результаты. За год стоимость акций выросла на 28%, что соответствовало доходности общего рынка. В связи с тем, что в прошлом месяце новости Activision Blizzard заполонили заголовки СМИ, восходящая траектория должна продолжиться и в 2020 году.

Итак, о каких же новостях идет речь? В январе компания сообщила о крупной трансформации, которая заключалась в подписании многолетнего партнерства с Google. Activision Blizzard будет использовать Google Cloud для своей хостинг-инфраструктуры, и, за исключением Китая, YouTube станет эксклюзивным стриминговым каналом для трансляций киберспортивных соревнований компании.

Новое соглашение с YouTube приведет к тому, что Activision Blizzard покинет Amazon Twitch через два года, и, хотя сперва разумность такого шага у некоторых участников рынка вызывало сомнения, после тщательного изучения становится понятно, что смысл есть. Несмотря на то, что Twitch является доминирующим игроком во вселенной потоковых видеоигр, его рост замедляется.

С 1 млрд пользователей и увеличением более чем на 45% общего количества часов, которые зрители потратили на просмотр игр между первым и четвертым кварталом прошлого года, YouTube становится логичным выбором. Маркетинговые технологии Google, аналитика и инфраструктурные технологии также являются весомыми причинами для перехода.

Аналитик Эндрю Марок из Nomura оценивает краткосрочные перспективы Activision Blizzard с позитивной точки зрения. Он отмечает следующее: «Эксклюзивное партнерство YouTube и Activision Blizzard в сфере потокового киберспорта станет, пожалуй, самым значительным в этой растущей конкурентной среде… Мы считаем, что сделка откроет перед Activision Blizzard интересные возможности. Хотя YouTube не является в первую очередь игровым сервисом, его масштабность и обширная аудитория позволят Activision Blizzard увеличить численность собственной аудитории, поскольку некоторые пользователи предпочитают не тратить время на поиск киберспортивного контента на игровых сайтах».

Самые прибыльные казино:
  • КазиноИкс
    КазиноИкс

    1 место в рейтинге. Самые большие бонусы за всё!

  • Чемпион
    Чемпион

    Проверенное временем казино на русском языке. Выплаты за 1 минуту!

  • ДжойКазино
    ДжойКазино

    Проверенное казино с быстрым выводом денег!

Марок подтвердил свою рекомендацию «покупать» в отношении акций Activision Blizzard, а также ценовой ориентир на уровне $70 за штуку. Если прогноз аналитика оправдается, бумаги компании вырастут на 18%.

Уолл-стрит настроена также оптимистично. 17 аналитиков рекомендуют акции Activision Blizzard к покупке, один советует удерживать. Средний ценовой ориентир составляет $64,61, что подразумевает потенциал роста на 9% в следующем году.

2. Electronic Arts

Если вам интересно, какая еще компания представлена ​​в списке S&P 500, то речь идет об Electronic Arts, создателе Battlefield, FIFA, Madden NFL и NBA Live, а также Medal of Honor и Apex Legends. Electronic Arts с рыночной капитализацией более $31 млрд является второй по величине игровой компанией в США и Европе.

В прошлом году Electronic Arts превзошла рынок – акции выросли на 36%. О финансовых результатах компания сообщила совсем недавно, на прошлой неделе. Выручка составила $1,59 млрд, что на 23% больше, чем за аналогичный период прошлого года, и превысила прогноз аналитиков в $1,51 млрд. Прибыль на акцию по GAAP в размере $1,18 легко превзошла прошлогодние $0,86 и прогнозные $0,92. Кроме того, важнейший показатель чистых продаж подскочил на 23% до $1,98 млрд.

Но несмотря на то, что финансовые результаты компании оказались лучше прогнозов, акции все равно упали более чем на 3% после публикации. В чем причина? В довольно слабом прогнозе руководства на следующий квартал и год в целом. Инвесторы были разочарованы прогнозом продаж на четвертый квартал в размере $1,152 млрд, что оказалось ниже ожидаемых $1,2 млрд. В течение всего года компания прогнозирует продажи в размере $5,15 млрд, что также ниже ожидаемой оценки в $5,2 млрд.

Итак, должен ли слабый прогноз руководства вызывать беспокойство? Вовсе нет, утверждает Эндрю Уерквиц из Oppenheimer. По мнению аналитика, план Electronic Arts по обеспечению долгосрочного стабильного роста наряду с разработкой игр, рассчитанных на более широкий круг геймеров с различными предпочтениями, является разумной стратегией.

Уерквиц подтвердил свою оценку «выше среднерыночной» в отношении акций Electronic Arts, а также увеличил ценовой ориентир со $110 до $125 за штуку. Потенциал роста таким образом составляет 17% от текущих уровней.

15 аналитиков Уолл-стрит советуют покупать акции Electronic Arts, 5 рекомендуют удерживать. Средний ценовой ориентир равен $120,90, потенциал роста составляет 13%.

По сравнению с двумя другими игровыми гигантами в сегодняшнем списке капитализация Glu Mobile выглядит довольно скромной, но не стоит сбрасывать ее со счетов. Компания развивает свой бизнес в самом быстрорастущем сегменте индустрии – мобильных играх.

В отчете Research and Markets сказано, что совокупный темп годового роста рынка мобильных игр, стоимость которого в 2020 году достигла $48,65 млрд, составит 19,6% в период с 2020 по 2026 год. По мере развития высоких технологий и распространения сетей 5G, единственный фокус Glu на разработке игр для смартфонов и планшетов выглядит довольно перспективно.

Наибольшее количество продаж на данный момент обеспечивают следующие игры: Design Home, Covet Fashion и Tap Sports Baseball. Недавно выпущенная новая игра под названием Diner Dash Adventures показывает хорошие результаты, в то время как постоянно расширяющийся игровой портфель компании в этом году должен включить в себя три новых релиза: Disney Sorcerer’s Arena, Deer Hunter Next и Originals.

Тайлер Паркер из KeyBanc недавно установил оценку «выше средней по рынку» в отношении акций Glu Mobile, а также ценовой ориентир в $8 за штуку. Если прогноз аналитика окажется верным, стоимость бумаг Glu увеличится на 28% в течение следующего года.

Паркер считает, что разработчик игр входит в число компаний, которые извлекут наибольшую выгоду из растущего сектора мобильных игр. Аналитик прогнозирует увеличение прибыльности Glu со второй половины 2020 года с последующим «значительным увеличением маржи».

«Мы считаем, что рынок мобильных игр выглядит очень привлекательно, учитывая ожидаемый в ближайшие несколько лет сильный рост, который должен принести пользу масштабным разработчикам, специализирующихся на мобильных устройствах», – сказал он.

Уолл-стрит с Паркером согласна. За последние три месяца четверо аналитиков рекомендовали акции Glu Mobile к покупке. Средний ценовой ориентир составляет $7,38 за штуку, потенциал роста таким образом равен 18%.

Чем хорош «Газпром» для инвесторов

Конец прошлого года для «Газпрома» сложился не лучшим образом. Цены на газ в Европе начали снижаться, расходы по инвестиционным проектам грозят вновь увеличиться.

Тем не менее, за 2020 год экспорт в дальнее зарубежье снизился всего на 1,3% или до 199,2 млрд кубометров. Вполне очевидно, что снижение поставок вкупе со снижением цен приведет к сокращению прибыли. Однако дивиденды от этого могут не пострадать.

Руководство компании приняло решение о постепенном выводе дивидендных выплат до 50% от прибыли по МСФО. Соответственно, даже за 2020 год компания может выплатить дивиденды на прежнем уровне 16 рублей на акцию при снижении прибыли, но повышении доли отчислений. Для рынка этого мало, поэтому котировки бумаг компании находятся под давлением в последние время.

Доходы индустрии компьютерных игр растут в разы быстрее спортивного рынка

Объемы игрового рынка

По данным исследовательской компании SuperData, объем мирового игрового рынка в 2020 году достигнет $74,2 млрд, а европейская исследовательская компания Newzoo считает, что объем мирового игрового рынка вырастет на 17% и к 2020 году достигнет $95,2 млрд.

Новый Бэтмен, танки от Mail.Ru и морские онлайн-битвы

Для сравнения, по данным PricewaterhouseCoopers, выручка мирового спортивного рынка в 2020 году составит $145,3 млрд при среднегодовом темпе роста на уровне 3,7%.

А по прогнозам аналитической компании J’son & Partners Consulting, только в России рынок видеоигр в 2020 году вырастет на 16%, до $1,89 млрд, и сравняется по объемам с рынком телевизионной рекламы.

Самым быстроразвивающимся сегментом игрового рынка являются мобильные игры, которые растут в среднем на 23% в год благодаря росту покрытия 3G и 4G (LTE) сетей.

Мобильные игры

На конференции разработчиков мобильных игр WNConf 2020 в Санкт-Петербурге сооснователь российского издателя и разработчика мобильных игр Nevosoft представил данные о рынке.

Каждый шестой хотя бы раз играл в мобильные игры, а это более 1 млрд мобильных игроков.

Наиболее значительная аудитория сконцентрирована в Азиатско-Тихоокеанском регионе — 740 млн мобильных игроков, и это рынок Android, причем в Китае заблокирован доступ к Google Play. К концу 2020 года объем выручки от мобильных игр превысит долю приставочных игр и станет самым крупным сегментом рынка с объемом в $22,3 млрд.

Мировой рынок видеоигр в 2020 году

Россия лидирует по размеру аудитории и объемам выручки в Восточной Европе. Количество мобильных геймеров в нашей стране составляет 59,5 млн, а доходы от мобильных игр — $1,3 млрд.

Такая ситуация создает благоприятные условия для развития российских издателей и разработчиков мобильных игр и в перспективе позволяет им получать значительные для российской экономики объемы выручки за рубежом. Так, Nevosoft зарабатывает не только на российской аудитории, но и в США, Азии и Латинской Америке.

Киберспорт

Несмотря на относительно скромные объемы рынка в сравнении с мобильными играми (по данным SuperData, объем этого сегмента в 2020 году составит $612 млн), киберспорт привлекает внимание огромной аудитории.

Зрители на киберспортивном чемпионате

В августе 2020 года компания Amazon купила сервис геймерских видеостримов Twitch за $970 млн, чтобы получить доступ к игровой аудитории. На тот момент Twitch насчитывал 55 млн уникальных пользователей и 15 млрд минут видео, накопленных за три года.

Миллиард смартфонов в опасности

Чемпионаты по популярным играм Counter-Strike, Warcraft 3, Dota 2, Hearthstone собирают зрителей по всему земному шару, которые платят за право смотреть трансляции матчей и формируют призовой фонд для игроков.

Например, призовой фонд турнира по Dota 2 The International 2020, который формируется за счет отчислений с билетов, уже превысил $17,6 млн. Командам-финалистам достаточно выиграть один матч, чтобы стать обладателями $200 тыс.

Это немалые деньги, поэтому профессиональные игроки в компьютерные игры становятся объектами серьезных инвестиций. Киберспортивные организации вкладывают деньги в тренировочные базы, оборудование, участие в международных турнирах и зарплаты игрокам.

Содержание киберспортивной команды обходится от $500 тыс. до $5 млн в год в зависимости от количества дисциплин, в которых участвуют игроки.

Соответственно, призовые деньги поступают не в карман киберспортсменов, а в бюджет компании на покрытие расходов, развитие команды, тренировку молодых игроков и возврат инвестиций.

Команда победителей международного турнира по DotA 2

Одним из атрибутов профессионального спорта становятся киберспортивные тренеры, которые готовят команду к турнирам. WSJ выяснил, что зарплата такого специалиста в среднем составляет от $30 тыс. до $50 тыс. в год. При этом средняя зарплата спортивных тренеров в США в 2020 году составляла около $28,4 тыс.

Как и в обычном спорте, на киберспортивной арене уже возникают громкие скандалы, в том числе и допинговые.

Так, недавно ESL (электронной спортивной лиге) пришлось заявить об ужесточении ответственности за применение киберспортсменами запрещенных препаратов после признания одного из игроков в Counter-Strike в применении мощного стимулятора, усиливающего внимание, концентрацию и ускоряющего мыслительные процессы, оборот которого запрещен российским законодательством.

Тренировочный бой киберспортсменов

В интернете также развиты онлайн-тотализаторы, принимающие ставки на результаты матчей, поэтому киберспорт уже столкнулся со ставками игроков на самих себя и договорными матчами.

Также нередко в ходе отборочных раундов чемпионатов, которые проходят через интернет, команды сталкиваются с агрессивным поведением фанатов или попытками повлиять на результаты матча из-за ставок, выражающимися в DDoS-атаках на компьютеры игроков.

Эксперты спрогнозировали рост рынка киберспорта РФ до $100 млн к 2023 году

МОСКВА, 7 октября. /ТАСС/. Российский рынок киберспорта (eSports) каждый год растет в среднем на 20% и к 2023 году достигнет $100 млн при аудитории более 20 млн человек. Такие оценки ТАСС привели эксперты и представители крупных российских компаний из сфер телекоммуникаций и киберспорта.

Сегодня киберспорт как дисциплина, в которой соревнуются игроки в онлайновые компьютерные игры, — полноценный вид заработка для профессионалов. К примеру, команда — победитель крупнейшего киберспортивного события — The International — в 2020 году получила $14,6 млн при призовом фонде в $34,2 млн. Для сравнения: победитель одного из самых престижных турниров по теннису — US Open — получает $3,9 млн при призовом фонде в $57 млн.

Рынок киберспорта включает в себя не только призовые выплаты и организацию мероприятий. Помимо этого туда входят спонсорство, поддержка крупных брендов, разработчиков игр, продажа билетов, реклама. Основные игроки в сфере eSports — компании-разработчики и профессиональные команды, а также крупные инвесторы, готовые вкладывать средства в развитие новой отрасли.

Рост объема рынка киберспорта в России, согласно данным международной аудиторской и консалтинговой фирмы PwC, является наиболее высоким в мире, а сам киберспорт признается самым быстроразвивающимся сегментом индустрии развлечений.

Объем рынка киберспорта в России и в мире

Согласно данным агентства Newzoo, которое занимается аналитикой игровой индустрии и киберспорта, глобальный рынок eSports в 2020 году составлял $655 млн, а в 2020 году оценивается уже в $1 млрд. По оценкам аналитиков, в 2022 году мировой рынок киберспорта достигнет $1,8 млрд, год от года прибавляя в среднем по 22%.

Российский рынок киберспорта в настоящее время оценивается примерно в $40-45 млн. Например, в 2020 году российский киберспортивный рынок, по оценкам «Мегафона», составит $42 млн, по оценкам МТС — $55 млн, и $58 млн, включая СНГ, — согласно данным проекта DonationAlerts.

Как рассказал директор по стратегическим коммуникациям киберспортивного холдинга ESforce Ярослав Мешалкин, возможный объем российского киберспортивного рынка в 2020 году оценивается в $60-70 млн. По его словам, рынок растет с годовым темпом порядка 20%, соответственно, к 2022 году его объем может превысить $93 млн. Таким образом, при сохранении 20-процентных темпов роста можно ожидать, что в 2023 году рынок отечественного киберспорта может превысить $100 млн, на что также обращает внимание руководитель киберспортивного направления МТС Ирина Семенова.

Как растет аудитория киберспорта

Эксперты из Newzoo также отмечают ежегодный рост в пределах 12-17% мировой аудитории киберспорта, куда входят и зрители, и участники киберспортивных мероприятий. Если в 2020 году eSports интересовались 335 млн человек, то по итогам 2020 года это число может увеличиться до 443 млн, к 2023 году — до 596 млн человек. Вместе с тем, по подсчетам Goldman Sachs, в 2020 году аудитория киберспорта составит до 200 млн человек, по итогам 2022 года — 276 млн человек, при этом темпы роста подтверждаются в пределах 10-17% ежегодно.

Российская аудитория киберспорта сегодня, уточняет Мешалкин из ESforсe, составляет порядка 10-12 млн человек, в ближайшие годы численность зрителей может достичь 22 млн человек. С такими оценками согласна и руководитель проекта DonationAlerts Анастасия Байгушева, которая также отмечает ежегодный рост аудитории в пределах 20-25%.

При сохранении таких темпов роста, добавляют в MY.GAMES (игровое направление Mail.ru Group), по итогам 2020 года аудитория киберспорта может достигнуть 14-15 млн зрителей, а в 2020 году — уже 17-18 млн. «Мегафон», со своей стороны, дает более скромные прогнозы на 2020 год — 7 млн человек.

Появление новых игроков

В последнее время киберспорту и игровому направлению в целом, помимо российских разработчиков игр, все больше внимания стали уделять российские мобильные операторы: «Билайн», МТС, «Мегафон» и Tele2.

В марте 2020 года МТС запустил собственную платформу для стримов (прямых трансляций через интернет), аналогичную популярному сервису Twitch. Кроме того, в конце сентября оператор на базе стартапа Loudplay запустил сервис на облачных технологиях, который позволяет пользователю играть в игры на высоких настройках графики, даже не имея мощного компьютера.

В августе «Мегафон» протестировал технологию облачного гейминга и провел киберспортивный турнир в «Москва-Сити», где работала тестовая зона 5G. Помимо этого, в октябре «Мегафон» запустил проект «Мегафон.Игры», первым партнером которого стала Blizzard Entertainment, принадлежащая компании Activision (входит в топ-5 разработчиков игр по объему выручки за 2020 год).

«Билайн», в свою очередь, в ходе выставки «Игромир» в Москве 3 октября представил собственную игровую приставку, которая позволяет запускать с помощью облачных технологий игры по подписке, без необходимости иметь мощный компьютер, и играть в них в режиме онлайн. Также оператор планирует выпустить приложение для облачного гейминга для маломощных компьютеров на базе Windows.

Tele2, со своей стороны, сделал ставку на мобильный сегмент киберспорта. По мнению компании, азиатский опыт показывает, что это направление постепенно занимает в киберспорте долю, равную десктопному геймингу. Для этого компания развивает свою платформу Cyberhero, где абонент любого оператора может принять участие, в частности, в еженедельных турнирах по популярным мобильным онлайн-играм Hearthstone, PUBG Mobile и Clash Royale.

Рейтинг казино по размерам бонусов за регистрацию и пополнения счета:
  • КазиноИкс
    КазиноИкс

    1 место в рейтинге. Самые большие бонусы за всё!

  • Чемпион
    Чемпион

    Проверенное временем казино на русском языке. Выплаты за 1 минуту!

  • ДжойКазино
    ДжойКазино

    Проверенное казино с быстрым выводом денег!

Добавить комментарий