Стоит ли легализировать игорный бизнес в Украине

Рейтинг честных онлайн казино на русском 2020:
  • КазиноИкс
    КазиноИкс

    1 место в рейтинге. Самые большие бонусы за всё!

  • Чемпион
    Чемпион

    Проверенное временем казино на русском языке. Выплаты за 1 минуту!

  • ДжойКазино
    ДжойКазино

    Проверенное казино с быстрым выводом денег!

Парламент снова рискует завести в тупик легализацию игорного бизнеса

Президент Украины Владимир Зеленский пришел к власти на волне абсолютного неверия избирателей к представителям старой элиты и ожидания системных изменений в стране после того, как к власти придут новые лица.

Надо отдать должное, первые три месяца Президент успешно реализовывал эти ожидания. Были проведены перевыборы. К власти пришли новые лица. Уровень поддержки был на столько высоким, что партии «Слуга народа» удалось создать монобольшинство в парламенте и сформировать свое правительство без оглядки на «хотелки» других политических сил. Зеленский сумел получить поддержку хоть и малочисленного, но креативного среднего класса, без поддержки которого любые реформы не возможны.

Провозгласив либертарианство основной идеологией партии «Слуга народа» Президент и его команда дали надежду на упрощение ведения бизнеса в стране, детенизацию доходов, открытие рынка земли и легализациюигорного бизнеса. Подтвердились эти надежды непосредственными озвученными Владимиром Зеленским намерениями сдвинуть с мертвой точки эти вопросы. Ведь по сути это отрасли, в которых крутятся десятки и сотни миллиардов гривен, но львиная часть этих сумм находитисявне рынка.

Необходимость легализовать игорный бизнес назрела на следующий день после его запрета. Решение о запрете 2009 года хотя и основывалось на определенном социальном запросе на больший контроль за сферой – но предполагало лишь временный запрет до тех пор, пока законодатели найдут более оптимальную форму для работы сферы. Но с тех пор вопрос было удобнее откладывать в долгий ящик. Сейчас уже не так важно кто провоцировал ситуацию, когда приносящая миллионы долларов в бюджет отрасль вынуждена была «уйти в тень», но важно понять, как сделать так, чтобы бизнес снова захотел работать не под прикрытием силовиков, а честно платя налоги и наполняя доходную часть бюджета.

В данный момент бюджет остро нуждается в средствах на покрытие инициатив Кабинета Министров Украины и латания дыр, которые возникают по причине стагнации экономики, увеличения количества безработных и старения нации. В государственном бюджете на 2020 год предусмотрено, что доход от легализации азартных игр составит 4,4 млрд гривен, 3 млрд гривен, от продажи лицензий и 1,4 млрд гривен от уплаты налогов с деятельности. Эти доходы должны пойти в специальный фонд, из которого будут направлены на нужды медицины и образования.

Однако, пока надеждам премьер-министра Алексея Гончарука не суждено сбыться по причине того, что законопроект, который должен легализовать азартные игры, до сих пор не принят. И следует отметить, что не в последнюю очередь из-за неудовлетворительной подготовки законопроекта №2285 Кабмином. Следует напомнить, что был плохо подготовлен не только с юридической точки зрения, но и в содержательном плане. Причиной этому послужило полное отсутствие диалога с бизнесом при его подготовке и отсутствие компетентности у специалистов профильных ведомств. Непонятно, по какой причине, но вопреки положениям Регламента Верховной Рады Украины,законопроект не содержал экономических расчетов прибыли в бюджет, который должен был привнести с собой. В расчетах путались и сами чиновники, которые назначеныответственными за его принятие. Так, премьер-министр уверял, что легализация игорного бизнеса даст бюджету более 3 млрд гривен. Министр финансов Украины Оксана Маркарова говорила о сумме в 4 млрд гривен. Отдельные политики из фракции «Слуга народа» говорили о доходе для бюджета до 10 млрд гривен.

Такой разнобой мнений возник именно потому, что чиновники не понимали объема рынка и модели налогообложения, которую следует применить, для легализации отрасли. При доработке правительственного законопроекта, народные избранники все же пришли к мысли, что та модель налогообложения, которая есть в Украине, может поставить наш рынок в довольно непривлекательное положение по сравнению с другими европейскими странами.

Что имеется в ввиду? Если бы игорный бизнес легализовали уже завтра, то в нем бы присутствовало пять видов налогов и платежей. Четыре в отношении организатора азартной игры, и один – касательно игрока.

Виды деятельности Лицензия на право занятия деятельностью. Срок действия лицензии – 5 лет Лицензия за право использования «игорного места». Срок деятельности лицензии – 1 год
Казино: Вне зависимости от города размещения:
Киев: За каждый игорный стол – $17 000
Размещенное в отеле «5 звезд» с количеством номеров от 150 до 200 $23 000 000 За каждый игорный стол с рулеткой – $34 000
Размещенное в отеле «5 звезд» с количеством номеров свыше 200 $11 500 000
В иных городах:
Размещенное в отеле «5 звезд» с количеством номеров от 100 до 150 $11 500 000
Размещенное в отеле «5 звезд» с количеством номеров свыше 150 $5 800 000
Букмекерская деятельность $23 000 000 За каждый букмекерский пункт – $15 500
Распостранение лотерей $14 700 000
Игорные залы $145 000 За каждый игровой автомат – $1 150
Покер в сети Интернет $96 400
Азартные игры в сети Интернет (онлайн казино) $2 400 000

Согласно нормам проекта Закона №2285-д и действующим положениям налогового кодекса Украины организатор азартных игр обязан уплатить:

  1. лицензионный сбор за право организации и проведения азартной игры;
  2. лицензионный сбор за «игорное место»;
  3. налог на прибыль – 18%
  4. налог на валовый доход (валовым доходом считается разница между суммой ставок и суммой выигрыша, GGR):
  • для игровых залов — 10%;
  • для букмекерских пунктов и казино — 18%;
  • для лотерей — 28%;

Игрок же обязан включить в сумму своего дохода выигрыш в игорном заведении и уплатить налог в размере 18%.

Также к организатору азартной игры выдвигается дополнительные требования:

1) Уставной капитал в размере не менее 1,2 млн долларов.

Самые прибыльные казино:
  • КазиноИкс
    КазиноИкс

    1 место в рейтинге. Самые большие бонусы за всё!

  • Чемпион
    Чемпион

    Проверенное временем казино на русском языке. Выплаты за 1 минуту!

  • ДжойКазино
    ДжойКазино

    Проверенное казино с быстрым выводом денег!

2) Банковская гарантия на момент начала деятельности:

  1. для лотерей – 19,2 млн долларов;
  2. для букмекерской деятельности – 1,4 млн долларов;
  3. для казино – 1,4 млн долларов;
  4. для игорных залов устанавливается Регулятором.

Если сравнивать эти требования с требованиями к аналогичным видам деятельности в странах Европы и США, то такой фискальной нагрузки не встречается нигде. Самая дорогая лицензия на открытие казино в цивилизованном мире зафиксирована в штате Пенсильвания (США) и стоит 10 млн долларов, т.е. в 2 раза меньше чем предполагают в Украине. Кстати, в Пенсильвании, после введения данной нормы в 2020 году, не открылось ни одного нового казино.

То же касается и налоговой нагрузки. Исходя из Европейского опыта, стимулирующей налоговой нагрузкой при «недорогих» лицензиях считается GGR до 10% совместно с уплатой налога на прибыль до 20%. Такая налоговая нагрузка применяется в Черногории, Финляндии, Хорватии, Испании, штате Невада США. Все, что выше, считается нагрузкой, которая не стимулирует рынок к развитию.

Уже при доработке законопроекта №2285 народные депутаты Украины пришли к выводу, что легализировать отрасль без изменений в Налоговый кодекс Украины не получится. Вернее, им пришлось ответить себе на вопрос, что они хотят: попытаться безмерно наполнить бюджет, или все же вывести рынок и тени. А детенизация не возможна без снижения налоговой нагрузки до разумной.

Однако уже зарегистрировано 4 законопроекта, которые предлагают внести изменения в Налоговый кодекс в части налогообложения валовой прибыли (GGR):

Виды азартных игр З\п №2713 (н.д. Марусяк О.) З\п №2713-1 З\п №2713-2 З\п №2713-3
(н.д. Натадуха Д.) (Дубинский А.) (Дубнов А.)
Игровые залы 10% 12,50% 25% упразднить
Букмекерская деятельность 10% 7,50% 25% упразднить
казино 10% 12,50% 25% упразднить
лотереи 10% 22% 25% упразднить

Наиболее жестким из всех зарегистрированных законопроектов является законопроект Александра Дубинского из фракции «Слуга народа», так как он предлагает взвинтить ставки налогов для всех видов игорного бизнеса до состояния, когда ни один предприниматель не захочет их платить. Этот законопроект, не дифференцируя виды деятельности, предлагает одинаково заклеймить всех оператаров индустрии как персон «нон-грата» на территории рыночных отношений в стране. Это законопроект-политическая декларация – «не вылазьте на свет», говорит игорному бизнесу Александр Дубинский своим предложением.

Наиболее же мягким для отрасли можно назвать законопроект №2713-3, который предлагает отменить налог на валовой доход. Данная инициатива продиктована понимаем того, что при сверхмерной налоговой нагрузке предприниматель просто не будет платить налоги, а инвестор не придёт в страну, где налоговая нагрузка в разы больше чем в европейских странах, но в отличие от европейских стран, нет нормальных судов и правоохранительной системы. То есть тех вещей без которых инвестиционный климат может считается нормальным априори.

У инициативы отменить налог GGR есть и вторая сторона медали. Его невозможно посчитать без эффективной системы онлайн мониторинга. В Украине же, согласно проекту закона №2285-д, принятого в первом чтении, онлайн-мониторинг будет введен лишь через 1,5 года после принятия закона о легализации игорного бизнеса. Соответственно, чтобы спрогнозировать какая ставка по GGR будет считается справедливой в Украине потребуется год-два после этого, так как сначала полгода будут устранять ошибки в системе, потом за год необходимо будет понять соотношение ставок и выигрышей, т.е. сколько реально денег остается у игорного заведения, потом разработать соответствующие изменения в Налоговый кодекс и, как всегда, с неимоверными сложностями эти изменения принять. По наиболее оптимистичнымпрогнозам налог на валовый игровой доход может быть введен не ранее чем через 3-4 года после запуска процесса легализации.

Сейчас парламент вошел в долгую стадию рассмотрения правок к законопроекту «О рынке земли». По большому счету эта патовая ситуация, в которой ни одна политическая сила не хочет уступать, вызвана нежеланием качественно проработать детали еще до внесения законопроекта в парламент и не понимаем того, что вопрос наполнения бюджета и детенизации отношений нельзя решить без ущерба для казны. Напротив: сначала надо выводить отношения из тени, способствовать их развитию, а потом усиливать налоговое давление.

Поэтому имея живой пример перед глазами, депутаты из профильного парламентского комитета, могут избежать повторения ошибок своих коллег и подготовить запуск отрасли именно с точки зрения детенизации, защиты интересов игрока и инвестора. И именно этот подход позволит им получить те миллиарды гривен, которые уже заложены в бюджете, как доход от легализации азартных игр.

Легализация игорного бизнеса: Рада приняла законопроект в первом чтении

Верховная Рада Украины приняла в первом чтении законопроект о государственном регулировании деятельности в организации и проведении азартных игр. Его цель – создание системы эффективного регулирования игорного бизнеса и получение доходов от этого вида деятельности в государственный бюджет Украины.

В первом чтении законопроект поддержали 260 депутатов.

Что предусматривает законопроект

В первую очередь проект закона легализует деятельность игорных заведений на территории Украины, создает эффективные механизмы их регулирования и определяет, какие именно заведения могут существовать на территории государства:

  • игорные заведения казино;
  • проведение азартных игр казино через сеть Интернет;
  • букмекерские пункты;
  • ведение букмекерской деятельности через сеть Интернет;
  • игровые автоматы;
  • лотереи;
  • организация игр в покер через сеть Интернет.

Кроме того, предусмотрено создание ряда реестров, связанных с игорным бизнесом:

  • Реестр организаторов азартных игр казино;
  • Реестр организаторов букмекерской деятельности;
  • Реестр организаторов азартных игр в залах игровых автоматов;
  • Реестр операторов лотерей;
  • Реестр организаторов игры в покер;
  • Реестр самоограниченных лиц.

Все они будут открытыми для бесплатного свободного доступа и будут размещены на веб-сайте уполномоченного органа – Комиссии по развитию и регулированию азартных игр.

Создание специального органа также предусмотрено этим законопроектом. Он будет состоять из председателя и шести членов и будет координировать свою деятельность с Кабинетом Министров Украины. Все члены Комиссии также будут назначаться Кабмином по представлению профильного комитета Верховной Рады Украины.

Также проект закона предусматривает государственный надзор за соблюдением правил деятельности рынка азартных игр. Он будет осуществляться путем:

  • контроля за наличием предусмотренных законом лицензий;
  • проверки соблюдения лицензионных условий;
  • контроля за соблюдением организаторами азартных игр законодательства, стандартов и других нормативных документов в сфере азартных игр.

Государственный надзор за рынком азартных игр осуществляется путем проведения плановых, внеплановых, фактических проверок (методом контрольных закупок) и мониторинга деятельности организаторов азартных игр при помощи системы онлайн-мониторинга.

Для осуществления контроля за деятельностью организаторов азартных игр и обеспечения прав игроков создается система онлайн мониторинга. Организаторов азартных игр обяжут подключать специальное оборудование, через которое и будет осуществляться мониторинг.

Интересно, что в законопроекте довольно размыто прописано финансовое стимулирование спортсменов. С одной стороны он запрещает организаторам влиять на результаты матчей, а с другой – он законодательно защищает открытое премирование спортсменов. Казалось бы, это похвально, но законопроект не уточняет – премирование за победы, спонспорство или «сливы» спортивных событий.

Законопроект также вводит требования по борьбе с игровой зависимостью (лудоманией). Для этого организаторы игорных заведений должны придерживаться правил идентификации игроков, обеспечить невозможность участия в розыгрышах игроков с лудоманией. За нарушение этой нормы организатор по требованию должен возместить 10-кратный размер ставки.

Игроками лотерей и игорных заведений не могут быть:

  • недееспособные и ограниченно дееспособные лица;
  • лица, не достигшие 18 лет;
  • другие лица, которые в соответствии с законодательством имеют соответствующие ограничения.

Несовершеннолетние также не могут быть посетителями или работниками игорных заведений.

Председатель финансового комитета Верховной Рады Украины Даниил Гетманцев отметил, что принятие законопроекта не будет означать открытие игорных заведений. Мол, они смогут функционировать только в гостиницах (предварительно статусом от 3 до 5 звезд).

Цель законопроекта

В пояснительной записке к законопроекту указано, что главной его целью является создание системы регулирования игорного бизнеса, который сможет приносить дополнительные средства государственному бюджету. Их можно будет тратить на поддержку медицины, спорта и культуры.

Кроме того, важным аспектом является создание государственного регулятора, который сделает невозможной деятельность нелегальных игорных заведений, которые до недавнего времени действовали на территории Украины. Среди них:

  • до 160 тысяч игровых компьютеров;
  • до 5 тысяч залов игровых автоматов;
  • до 2 тысяч пунктов приема ставок;
  • по меньшей мере 20 подпольных казино.

По словам авторов законопроекта, следствием внезапного и безальтернативного запрета игорного бизнеса в Украине стали:

  • прямая потеря доходов государственного бюджета в размере, превышающем 10 миллиардов гривен в год;
  • уничтожение целой отрасли экономики;
  • уменьшение количества рабочих мест;
  • развитие теневого рынка без возможности эффективного государственного регулирования.

Сколько государство сможет получить от легализации игорного бизнеса

Председатель финансового комитета Верховной Рады Данил Гетманцев рассказал, что государство дважды будет получать поступления от игорного бизнеса. Первый раз от продажи лицензий, а второй – от валового игорного дохода.

Каждые 25 автоматов – это лицензия. Если речь идет о казино – это тоже лицензия, которая стоит денег. Также государство будет получать часть из доходов казино от игроков,
– рассказал нардеп.

Он также отметил, что по подсчетам, государство только в первый год после легализации игорного бизнеса сможет получить 3,5 миллиарда гривен.

Более о легализации игорного бизнеса смотрите в сюжете:

Что предшествовало принятию законопроекта

  • Игорный бизнес в Украине запрещен законодательно с 2009 года. Однако операторы лотерей нашли лазейку в законе, которую использовали для осуществления этой деятельности.
  • 20 декабря премьер-министр Украины Алексей Гончарук провел внеочередное заседание Кабинета Министров. На нем Гончарук заявил, что с нелегальными игровыми залами в Украине будет покончено.
  • Впоследствии министр внутренних дел Арсен Аваков сообщил, что все игорные заведения будут закрыты с 16 часов 20 декабря.
  • В ночь на 20 декабря сотрудники СБУ разоблачили сразу 43 подпольных игорных заведения в 6 областях Украины. Потом игорные заведения начали закрывать во всех регионах страны.

Что украинцы думают о легализации игорного бизнеса: смотрите видео

Выгодна ли Украине легализация игорного бизнеса?

Как мы знаем, в Украине идет активное обсуждение вопроса легализации азартного бизнеса. Кто-то настаивает на том, что запрет 2009-го должен оставаться в силе, а кто-то норовит дать игорке «зеленый свет».

Эксперты уверены: принятие в Верховной Раде закона о выводе из тени и легализации игорного бизнеса обеспечит получение дополнительных доходов. В конце 2020 года на рассмотрении парламента был соответствующий законопроект, но его так и не одобрили.

Директор Ассоциации деятелей игорного бизнеса Тамара Голубчик так прокомментировала ситуацию: «В том формате, в котором он был предложен, вряд ли существенно наполнил бы бюджет. Если брать казино, если это будут не только 5 звезд, — это еще миллиард гривен».

Будучи главой Ассоциации деятелей игорного бизнеса, Тамара Голубчик знакома с процессом становления игорного рынка Украины на все его этапах — и во время расцвета и после запрета. В рамках Игорного конгресса Украина она поделится своими ожиданиями от нового законопроекта, выразит пожелания властям, даст дельные советы бизнесменам.

По мнению спикера, нет необходимости принимать три отдельных закона по игорному бизнесу. Тамара убеждена: есть нужда вурегулировании всех видов деятельности азартной сферы одним законом. В частности, нужно сделать ставку на снижение пороговых барьеров для вхождения в бизнес.В ассоциации уверены: в будущем году легализация азартных игр обеспечит пополнение госбюджета на 2 миллиарда гривен налогов, а еще через год — на 4 миллиарда. Более подробно об этом и расскажет в рамках своего выступления наИКУ в секции «Эксперты» директор Ассоциации деятелей игорного бизнеса Тамара Голубчик.

Рейтинг казино по размерам бонусов за регистрацию и пополнения счета:
  • КазиноИкс
    КазиноИкс

    1 место в рейтинге. Самые большие бонусы за всё!

  • Чемпион
    Чемпион

    Проверенное временем казино на русском языке. Выплаты за 1 минуту!

  • ДжойКазино
    ДжойКазино

    Проверенное казино с быстрым выводом денег!

Добавить комментарий